}() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

пятница, 10 апреля 2015 г.

"Построить минарет,очень легко"

Как то спросили у моллы Насреддина:
_Молла,скажи пожалуй, как люди могут построить такие высокие и красивые минарети?
_А это очень просто. сперва капают в земле колодец нужной
глубины и формы, а потом выворачивают его на изнанку.
Вот и получается минарет_ответил Насреддин.

"Из них делают звёзд"

Как то спросили у Моллу Насреддина:
_Молла, скажи пожалуй, куда деваются старые луны,когда наступает новолуние?
_Из них делают звёзд_ответил молла на задумываясь.

"Где угодно лишь бы не внутри"

Как то спросили у Ходжа Насреддина:
_Ходжа,когда несут хоронить покойника,где лучше находиться по отношению гроба,с лева,с права,впереди или 
сзади?
_Лишь бы не внутри гроба,а всё  остальное не так важно,
ответил

понедельник, 6 апреля 2015 г.

"Жвачное дерево"

Вот ещё одно чудо природы в Азебайджане.
В лесах, ныне уже бывших, Тертерского района, росли в лесах деревья,
которых в народе называли "сакгыз агаджы". Сакгыз_жвачка а
агач_дерево.
  Так вот это дерево, по моему кроме этого региона ни где больше не растёт. Я так думаю потому, что я ни где не читал  вообще про это дерево, и ни где не встречал это дерево, в тех
районах Азербайджана, где мне приходилось по бывать,
правда к сожалению я в Азербайджане мало где по бывал по
той причине, что я от туда уехал в восемнадцати летнем возрасте.
Вот примечательные свойства этого дерева. Во первых оно
очень легко распространяется по своей не прихотливости.
  Растёт она довольно быстро,древесина его очень плотная и
тяжелее воды так как в воде тонет. При этом при рубке это
дерево топор не так тупится, как при рубке  того же дуба.
Плоды или семена этого дерева напоминают гроздья дикого
винограда только сами плодики величиной меньше чем
горох.Гроздья этого дерева растут на молодых ветках, которые
образовываются по весне. На гроздьях от тридцати до семидесяти семян. И сразу черенки гроздьев и семена бледно
кремового цвета, А по мере созревания они всё больше становятся краснее и совсем созревшие семена бывают
серовато бирюзового цвета и поверхность плодиков бывают
гладкими. А потом со временем эта тонкая и гладкая кожура, покрывающая поверхность семян, становится морщинистым. Собственно вот эта совсем тоненькая и морщинстая плёнка и является основным съедобным компонентом, если не считать орешки под этой тоненькой плёнкой, которых очень не легко прогрызть. Но если у кого
то зубы крепкие и получается прогрызть эти крошечные   орешки,то они очень вкусные и питательные.
   В после военные голодные годы эти деревья прямо спасали
людей от голода. В то время этих деревьев было очень много и люди желающие могли на собирать этих семян до двадцати
килограммов в день.
Я, иногда, брал на себя смелость и прогрызал эти семена, после чего целый день ходил сытым за то целый день болели и челюсти и зубы. А извлечь эти жирные ядрица из этих крошечных орешков не было другого способа,как просто
пожевать и проглотить как есть.
  Теперь самое главное свойство этого дерева, это его сок, напоминающий живицу у хвойных деревьев.  Вообще то это собственно не сок, как таковое а смола выделяемая так
же как и ель или сосна. А при этом кроме смолы ведь эти породы деревьев и сок выделяют для поддержания жизни.
Смола этого дерева, на вкус и запах тоже похожа на смолу
ели или сосны, только она на много приятнее на вкус.
Весной, когда сок движется по стволам деревьев, это дерево 
выделяет смолу, которая сразу пока очень жидкая и липучая
да так, что если испачкать руки то можно отмыться только с помощью
керосина или каких ни будь современных чистящих средств.
  За то спустя года два это смола становится по тверже и можно, не боясь испачкаться, брать в руки.Этой смолы много не бывает. Её не добывают. Может если стали бы добывать её так же как живицу, то можно было бы добыть её в значительном количестве. А так под не которых деревьев, можно было собрать
грамм двадцать- тридцать этой смолы. Мы в детстве собирали эту смолу и жевали как жевательную резинку.
Когда начинаешь жевать эту смолу то сразу во рту чувствуется
ощущения того, что ментоловое что то во рту. С приятной горечью и очень приятным запахом. Цвет этой смолы, после того, как прожуёшь минут пять-десять, становится как молоко,
приятно белого цвета. Когда вдоволь нажевавшись, кладёшь эту жвачку на время в стакан или другую ёмкость, то она
становится очень хрупкой и когда снова кладёшь в рот и начинаешь жевать она сразу рассыпается в порошок а потом
снова, от температуры тела, становится очень приятной консистенции и жуётся очень легко и приятно.
 Так вот меня удивляет то ,что не смотря на то, что я в детстве очень много читал на азербайджанском языке, ни где так и
не попадалось мне сведения об этом дереве.
А я уверен, что если бы учёные обследовали это растение,
то нашли бы  массу полезных свойств в плодах и смоле этого
дерева. То, что когда мы жевали эту смолу и у нас зубы бывали
как сапфир это я замечал ещё тогда.
 А ещё такой был случай. У одной молодой девушки изо рта
пахло очень дурно Это девушка жила в горах, где не росли
эти деревья. Но однажды я своим подростковым умом сделал
вывод, что если предложить этой девушке такую жвачку то у неё этот дурной запах исчезнет. И поставил таки я такой эксперимент и очередной раз когда поехал в те края, где она жила, на собирал и отвёз ей с куриное яйцо этой смолы.
Я ей не объяснил, что это как лекарство от дурного запаха а просто предложил ей как жвачку. И после того как она прожевала  это количество этой смолы, её мама, которая почему то однажды мне рассказала как у её дочки плохо пахнет изо
рта, очень обрадовалась что этого запаха не стала.
Этой бедной девушке тогда уже было лет двадцать 
и её односельчане знали о её такой беде и по этому она оставалась дома у родителей так как её ни кто не хотел 
брать за муж. А после этого случая со смолой, её первый и
единственный претендент, парень который её очень любил и не мог на ней жениться из за своих
родственников, которые не хотели чтоб он женился на ней
из за её запаха, вопреки запретам своей родни, вскорости умыкнул её и отвёз в районный центр, где снял частный дом, они расписались стали жить счастливой жизнью, И когда он стал жить с ней и не почувствовал от неё ни какого запаха то подумал, что родственники на неё напрасно наговаривали. А до того он же её близко не знал и не знал, что на самом деле у неё такая беда с её дыханием и долгое время этот молодой человек держал обиду на свою мать и своих сестёр. Потом у них появился целый выводок детей.
Но это узнал я уже спустя годы. А её мать, потом, ей рассказала
о том, что она мне поведала её горе и я не забыл про это и 
додумался по экспериментировать с этой смолой.
Потом её мать рассказывала моей сестре, как эта моя "подопытная"всячески хотела высказать мне свою признательность да так как я всю жизнь провёл на чужбине
и редко приезжал в наши края, мы больше с ней так и никогда
не встретились.
  Теперь её, наверное, давно нет в живых так как она была
на восемь лет старше меня.
   Вот такая азербайджанская природа, до которой, к большому
моему сожалению нет ни каких дел у моих соотечественников--учёных и чиновников ибо у них одно на уме как бы набить карманы ничего не делая.






воскресенье, 5 апреля 2015 г.

"Свидание у ворот церкви"

Молодость даётся человеку,что бы на старости было что вспомнить.
  А моя молодость изобиловала очень интересными и примечательными случаями и событиями. Меня родители,
при моём рождении назвали Мустафа, что в переводе с арабского означает избранный Аллахом или любимец Аллаха.
Наверное и по этому у меня ни когда не было дефицита в друзьях.
  Бывали случаи,когда в течении нескольких минут я мог привлечь к себе внимание таких же молодых ребят,как я сам
в таких сборных местах,как военкомат,средняя школа рабочей
молодёжи,курсы водителей,медицинские комиссии,которых я проходил не сметное количество раз.Люди всегда, по какой то не известной мне причине,тянулись ко мне и при этом я лично
особого рвение и стремление к этому не проявлял но и никогда
не чурался, чьим бы то ни было,дружеским вниманием.
  И что самое замечательное,что мы шутили. Мы умели шутить
по всякому поводу и добродушно,без злопыхательства.
Мне двадцать восемь лет. Я работаю на танкере "Любовь Шевцова".Это в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году
как раз как сегодня на вербное воскресение.
  Ещё вчера старпом мне говорит:
_Мы рано поутру пойдём в город а ты   как  отстоишь вахту,выммоешься,переоденешься и придёшь на против
 почты увидишь большие каменные арочные ворота, у этих
ворот постоишь и подождёшь нас и мы вместе пойдём в
кино.
Это мы стояли в Махачкале и разгружались.
Я,как было сказано,после вахты вымылся побрился (подправил бороду,я в то время носил очень роскошную бороду) оделся и пошёл на место встречи.Махачкалу я не очень то знал а почта эта оказалась не далеко от вокзала а вокзал,собственно, рядом с причалом,
где мы разгружались.В общем эти арочные ворота я нашёл легко и стал возле них в ожидании своих товарищей.
  А надо сказать,что одет я был в то самое пальто своё демисезонное,про которое я где то уже писал и в своей
цигейковой шапке которую мы с Жорй покупали и про которую тоже писал. И в таком одеянии я,наверное очень напоминал православного попа так как мои товарищи меня в то время так и величали "батюшка".
Так вот стою я у этих ворот в ожидании своих товарищей
а через каждые минут пять или десять,мимо меня проходят
 местные бабушки-славянки с какими то пучками свежесрубленного хвороста. Я тогда не знал о традициях и существовании вербного воскресения. Но  каждая из них, прежде чем юркнуть в эти ворота, которые  являлись воротами церкви,которую из за леса вековых лиственных деревьев не видна, при виде меня,расклониваются передо мной и осеняют себя   троекратным крестным знамением.
  Это продолжалось минут сорок а моих товарищей всё нет.
И тут меня осенило,что мои товарищи,  специально, меня тут выставили бабушкам на поклоны,а сами где то наблюдают эту картину и забавляются.
Только теперь до меня дошло,почему на против почты.
Дело в том,что прямо на против этих самых ворот,будь они неладны, стоит здание почты с огромными стёклами окон
и является отличнейшим наблюдательным пунктом. Вот тогда и я сосредоточившись посмотрел через стёкла окон почты
и увидел смутные силуэты моих товарищей,которых блики солнца хорошо замаскировали и скрывали от меня.
Тогда я,что бы под играть им начал свою игру.
  Делаю вид, что я их не вижу стою себе спокойно и как какая
бабушка астанвливается возле меня и крестится то я тоже начинаю крестить её. Это продолжалось до тех пор пока одна бабушка не додумалась протянуть мне  три рубля.
Тогда я поняв не уместность этих шуток в которых не вольно
участвуют бабушки,я перешёл на другую стороны улицы,где
почта и тогда мои товарищи, вдоволь натешавшись, вышли из почты и  мы пошли в кино. Эх молодость молодость, а может ты всё же вернёшься?
  Ведь нам с тобой было так хорошо !!!

"Ругаться нельзя ни где"

Идет служба в церкви и один из прихожан,который беседовал со своим соседом,по какому то поводу громко выругался.
Услышавший эту брань батюшка,помахивая кадилом,подходит к этому господину и не меняя своего пения говорит ему:
_Не ругайся нечестивец в божьем храмеееее, а то кадилом
перее...ууууууу.

суббота, 4 апреля 2015 г.

"Истории с яйцами"

Комаровский рынок в Минске.
Моя жена подходит к мужику,который сидит на раскладном стуле и торгует яйцами из ведра и спрашивает:
_Мужчина,по чём ваши яйца?
Мужик не задумываясь:
_Мои_бесценны а куриные рубль двадцать за десяток.


Сегодня не все молодые знают о том,что было время,когда
куриные яйца являлись эквивалентом денег и любой товар
или услугу можно было купить за яйца.
В Белоруссии, в какой то деревне,  когда на всю округе был один единственный телефон и то в костёле в распоряжении
 у ксёндза,приходит в разгар службы, какая то бабка и чтоб не беспокоить прихожан,не проходит к амвону а открывает дверь и  прямо с порога кричит:
_Отче, ци можно  по  телебанить у вас за яйца?





В одно время я жил в городе Благовещенском-на Белой.
это в сорока км от Уфы.
И там рассказывали такой случай имевший и на самом деле
происхождение. В этом городе кладбище находится в центре города и на горе на таком месте,что почва песчаная и когда
хоронят покойников то в скорости могилы разрушаются
дождём и снегом.А с другой стороны кладбище примыкает
к частному участку,где почва очень хорошая и всегда утопает
в зелёной траве.По этому люди,которые хоронили своих покойников на песчаном участке, покупали дёрна у этого владельца благородной почвы,имя которого я уже забыл но  
назовём его Фёдоровичем. А время,надо сказать,было тогда,
когда много чего можно было купить за куриные яйца.
  И однажды какая то бабка,приходит к этому землевладельцу и говорит:
_Фёдорович,дай дёрну за яйца.
Говорят реакция была у Фёдоровича соответствующая и он
ответил:
_Ты что,старая,свихнулась на старости лет?



Этот случай произошёл в мавзолее Ленина. 
Я лично там ни когда не был. Мне этот случай рассказал человек,который слушал прямо в мавзолее как один из стоящих в очереди другому тихо рассказывает, как одна старая коммунистка в магазине увидела  портрет Ленина и спрашивает у продавщицы:
_Доченька,можно взять Ленина за яйца?
На что девушка отвечает:
_Бабушка  мне как то всё ровно за что вы его возьмёте.


Диалог в автобусе.
Кондуктор обращается к мужчине,который сидит на заднем сидении держит в руке прозрачный пакет с десятком яиц:
_Мужчина с яйцами,передайте на проезд.
Мужчина отвечает без промедления:
_Кондуктор с п......ой,у меня проездной.
И свободной рукой показывает проездной билет.




Древние маркшейдеры

В детстве я очень любил держать голубей.
В самой  деревне,где я жил, голуби не гнездились так как не было в деревне таких зданий как в городах. По этому вездесущие сизари,которых я любил держать, жили в заброшенных колодцах-кяхризах,выкопанных очень давно.Так давно,что даже самые старые люди в деревне не знали когда
и кем выкопаны эти колодцы.по этому смело можно предположить,что этим колодцам не меньше тысячи лет.
Голуби эти гнездились в колодцах,где только были хоть какие то выступы. вот на этих выступах они и гнездились.
  В то время я ещё не был в городах и не знал о существовании
других видов,таких, как белых,чёрных коричневых и пр. вот и
деревенские мальчишки держали диких сизарей.
Вообще про голубей я напишу,обязательно, в другой раз а теперь же речь пойдёт о колодцах,где заселялись голуби.
  Как я уже говорил,колодцы эти вырыты из незапамятных времён и они не просто колодцы а колодцы кяхризы то есть
колодцы,соединяющиеся между собой подземным тоннелем.
  Древние люди,каким то образом знали где копать,что бы добраться до такого количества воды,что бы она по подземньему каналу текла до предполагаемого пункта.
Одно дело,когда источник на поверхности и ты можешь направить воду по своему усмотрению,куда тебе надо, а
тут под землей,в глубине от десяти и до тридцати метров,
да копать так ровно, чтоб вода на накапливаясь,текла не прерывно. И самое удивительное, как эти люди могли
так ровно рыть эти подземные ходы так,что не ошибаясь.соединяли между собой эти колодцы. Расстояние между колодцами от ста до двухсот метров.Это,как я предполагаю,зависело  от почвы,на сколько она легко поддавалась усилиям древних маркшейдеров.
  Представляете, бригада, по моим предположениям, из трёх
человек,двое под землёй,один из которых копает и наполняет
кожаный мешок землёй,второй лёжа в тоннеле,чей диаметр
ровен восьмидесяти сантиметрам, тащит мешок с землей до
колодца и привязывает к верёвке а третий по сигналу
тянет на верх мешок с землёй, опорожняет и кидает в колодец.
Вот в таком порядке,люди, всего три человека проделывали работу целой бригады современных проходчиков.
  В те годы я,естественно, не понимал ни происхождения этих колодцев ни кто и когда их вырыли. А теперь,спустя более
шестидесяти лет я вспоминаю свои подземные походы,которые я совершал  в поисках голубиных гнёзд с
птенцами и самому становится жутко. И почему то именно
три человека из целой ватаги мальчишек имели чуть ли не
монопольное право спускаться в эти подземелья.Двое из них
Мои двоюродные а меду собой родные братья а третьим был я. Потом уже как то однажды я уговорил ещё одного моего
друга спускаться со мной в колодец и тогда я понял,что ребята
просто от страха не хотят участвовать в моих подземных экспедициях. Помнится после долгих уговоров,мальчик один
согласился сопровождать меня и кода нас на верёвке спускали в низ, я заметил, что мой товарищ прямо в лиц изменился 
не придал значения. а когда ноги наши коснулись земли он
вроде пришёл в себе. А когда спалили газету и пошли по
тоннели то после десяти шагов и особенно когда газета потухла он как начал орать диким голосом от страха,что мне пришлось вернуться с ним с нова на дно колодца, где виден
солнечный свет и снова уговаривать,чтоб он не боялся и опять
уговорил.А потом с нова,когда мы углубились метров десять в тоннель,  высота которого на этом участке между двумя колодцами то превышал рост взрослого человека то переходил
в отверстие, где мы малыши еле пролезали,он снова стал
кричать от страха и я вынужден был прервать наше дальнейшее продвижение по тоннелю и вернулись снова на дно колодца и попросили чтоб нас вытащили. А когда нас спросили,почему мы не дошли под землёй до следующего колодца, я чтоб не выставлять товарища как труса,соврал,что
там обвал случился и дальше пролезть не возможно, хотя
мои двоюродные братья там не раз бывали и по этому знали,
что пролезть можно но догадавшись об истинной причине промолчали.
  На окрестности нашей деревни были два ряда этих колодцев.
Один ряд шёл между двумя деревнями то есть между нашей деревней и деревней Соганвердилер. Так вот наша не удачная попытка обучить ещё одного искателя голубиных гнёзд под землёй,произошёл на этом ряду колодцев.
К моему величайшему сожалению того нашего товарища 

который так боялся находиться в замкнутом пространстве,
давно уже нет в живых. А второй ряд колодцев находились на правом берегу по течению реки Хачын, в то время  километрах
 в трёх от нашей деревни.
  Вот на этом ряду колодцев я однажды сделал открытие для
себя,которое по сию минуту не даёт мне покоя. Я ни как не могу понять значение подземного сооружение,
напоминающего  подземный купол. Поверхность земли там
ровная. Идут ряд колодцев, соединяющихся между собой под землёй. Из этого ряда колодцев, похожих на колодец оставались всего три.Остальные угадывались по земляной
насыпи,которая оставалась при рытье этих колодцев.
А вот земляной купол этот находится в ряду этих же колодцев но он не соединялся,изначально с остальными колодцами
и внутри имеет для чего то назначенный выступ по окружности всей площади дна и этот выступ напоминает круглый стол высотой чуть больше метра,ширина столешницы метра полтора и если бы этот выступ служил круглым столом
то за этим столом пришлось бы сидеть не снаружи круга а внутри этого круга или круглого стола.А с  наружного края этого круга начинается стена купола,по середине верхней части которого находится,собственно отверстие,через которое
можно было в то время спускаться в этот подземный зал.
 Высота этого купола от дна и до входного отверстия шесть-восемь метров.Сам зал по дну в поперечнике восемь- десять метров а почва не земляная,как таковой а мелкий галечник с песком но при этом не осыпающееся. Внутри этого зала
бывало очень прохладно в летнюю жару и по этой причине голуби там не выводили птенцов но в жаркие дни они целыми стаями отдыхали.
Бывало,когда я проходил возле этого колодца,кину в него камушек и стою наблюдаю за вылетающими от туда голубями.
порой бывало целых минуты полторы или две они по двое по трое вылетают пока совсем прекращается  их вылет из колодца.  А сразу по много они не могут вылетать потому,что
отверстие в диаметре около восьмидесяти сантиметров.
Как то очередной раз когда я приехал к своим родственникам,
 мне сказали,что участок,где находился этот ряд колодцев,
разровняли бульдозерами и сеяли какие то  зерновые.
Мне очень интересно,существуют ли какие ни будь приборы,
определяющие наличие подземных пустот?
  Вот с помощью такого прибора можно было бы найти этот подземный зал изучить,узнать для чего люди сотворили
это сооружение.Ведь из этого зала подняли и куда то перенесли как минимум пятьсот кубических метров мелкого
 галечника а такую работу ради забавы вряд ли люди стали
бы выполнять.
  К сожалению в Азербаджане более значительные объекты ещё не изучены пока,как я думаю, по той причине,что нет
настоящих учёных-патриотов,которые бы интересовались с историей своей истории.
Лично в моей памяти пять курганов сравнённых бульдозерами
и не интересующих ни кого даже из местных жителей.




   
  

среда, 1 апреля 2015 г.

"Круговорот жизни шелкопряда"

"Я зная о том, что эти знания никому из моих дорогих читателей не понадобятся,всё же расскажу я Вам круговорот жизни этого чуда природы,называемой тутовым шелкопрядом.Хочу рассказать Вам о том, как выращивают червей шелкопряда для получения кокона.
Не знаю как теперь а вот в пятидесятых годах двадцатого века
 в колхозах выращивали или может это надо говорить по иному,кормили этих червей для получения их конечного продукта то есть кокона.
   В начале весны когда только,только начинают появляться листья на шелковичных деревьях, в размере как мышкины ушки,колхозные бригадиры 
обносили дома тех,кто соглашался заниматься ухаживанием
за шелкопрядом, семенами этих червячков.
Принесут скажем к какой ни будь Фатиме на дом, спичечный коробок,в котором одна не полная чайная ложка этих"семян",
завернутых в газету,и очень похожие на маковые зёрнышки.
А Фатима берёт на обеденный стол стеллит газету и сыплет на эту газету содержимое коробка и сама как и ни в чём не бывала занимается своими делами.Самое поразительное то,
что даже не боялись,что возьмёт и сквозняком скинет эту газету или кто нибудь нечаянно,полой своей одежды смахнёт
со стола это добро,так по простому лежат себе эти зёрнышки.и ждут своего часа.
  Час наступает и эти зёрнышки начинают с треском лопаться и
эти кругленькие зёрнышки превращаются в маленького червячка длиной около одного миллиметра.И этот процесс совпадает как раз с появлением маленьких листочков на шелковичных деревьях. При том эти листья, обязательно,
должны быть от шелковицы дички,которые не всегда плодоносят. Фатима берёт какой ни будь стакан, идёт в сад
нарывает пол стакана молодых листьев,приносит и каждый листочек мелко мелко крошит ножницами над газетой, где
уже начали вылупливаться гусенички.А они в свою очередь,
сразу же набрасываются на это крошево из листьев и наяривают, как оглашённые.
На следующий день этим прожорливым существам уже требуется два обеденных стола так как они как едят так и растут. Таким образом через две недели эти гусеницы выселяют хозяев из всех помещений становятся полноправными хозяевами всех помещений,какие только есть
при доме.В это время,когда входишь  в помещение, где уже установлены многоярусные стеллажи,на которых во всю
орудуют уже раздобревшие, жирные гусеницы,которые теперь сами лазают по огромным веткам,вырубленным и уложенным на этих стеллажах, слышен шум,как будто находишься в лесу,
в ветреную погоду,шипящий не прерывистый  шум.Это работают челюсти сотни гусениц в одновременно.
А пройдёт ещё несколько дней и предложат нашим обжорам  ветки с листьями уже не дикой шелковицы а так называемого шах тута,тогда они наевшись этих листьев, начнут уже окукливаться. В это время люди кладут на стеллажи с гусеницами веники из рапса на которых гусеницы
оплетают себя с перво ложным и грубым коконом,не густым,через который видно как они плетут уже настоящий
кокон. Когда в помещениях прекращается шум морского прибоя,это говорит о том,что все гусеницы окуклились.
Теперь настала пора сбора урожая. Тут садятся все члены семьи от мала до велика и начинают снимать коконы из веников. и если сезон хорошо прошёл, и Фатима хорошо по ухаживала за  своими питомцами,хотя через дней пять или семь,не только одна Фтима а и все взрослые члены семьи включаются в эту работу, тк как эти чудные существа растут не по дня а по часам, то от одной не полной чайной ложки "семян"может получится около двухсот кг.
коконов.А это считается чуть ли не рекордом.
  А как появляются эти "семена"-маковые зёрнышки?
 В детстве я был очень любознательным и наблюдал как
спариваются кавалер-шелкопряд со своей мадам-шелкопрядихой. Он вес из себя такой подтянутый,прямо тореро
а она дама в телесах добротная такая как твоя ухоженная купчиха. Кавалер пару другую кругов вокруг неё потанцует
а потом она уже покоряется его ухаживаниям.Долго уговаривать не приходится.И минуты две или три после свадьбы я всегда терял интерес к кавалеру так как дама
очень уж увлекательно производила потомство.
Уткнётся носом в одну точку на листе бумаги, предложенной    ей мной в качестве свадебного приданого и начинает танец рождения,который состоит из не прерывных взмахов крыльев и без прерывного вращения на одном месте,не отрывая своего носа, и при этом у неё из кормовой части по кругу сыплются семена_маковые зёрнышка в количестве превышающей ту малость,которую приносил дядя бригадир.
  Конец этого зрелища всегда был печальным для меня потому,
что прекрасная леди после производства стольких жизней
на свет,не думая о том,что с ними будет  дальше,через одну или две минуты приказывала долго жить. 
  А я же собирал этих бедных сирот,несколько дней носился с ними не зная куда их деть_клал их под дерево дикой шелковицы и в скорости забывал,находя себе другую забаву.
 Вот мои наблюдения и познания о жизни этих,во истине,
прекрасных насекомых. 



  

вторник, 31 марта 2015 г.

"Когда у Бога хорошее настроение"

Когда мне встречаются хорошие люди_у меня сразу возникает мысль,что когда Всевышний создавал этого человека то у него было очень хорошее настроение. А когда этот хороший человек да красив внешне,то я делаю вывод,что у Бога было
очень хорошее не только настроение но и дизайнерские чувства обуревали его. 
  Точно так же я считаю по отношении множество божьих созданий будь то живые ли существа или какие ни будь растения. Сегодня речь пойдёт о растениях,которые создавались при отличном настроении Всевышнего.
Я конечно же расскажу о тех растениях,с которыми я так или иначе сталкивался или при резьбе по дереву или при пробе  вкуса плодов этих деревьев. Сегодня я по ведаю Вам, мои дорогие читатели,о двух деревьях,это шелковица или
тутовник и грецкий орех. У этих двух деревьев древесина
на столько красивы и качественны для вырезания по дереву,
что когда работаешь над изделием  из этих деревьев то не
только получаешь огромное творческое удовлетворение
но и глаза радуются и руки отдыхают в процессе роботы.
Ну  какие полезные свойства плодов грецкого ореха это
всем известно да ещё ядрица  плодов грецкого ореха напоминают форму головного мозга человека а это, наверняка,
не с проста.А листья грецкого ореха занимает не маловажное
места в фармокопее и старые люди помнят наверное раньше
в аптеках всегда и в любой аптеке,запах листьев грецкого ореха. А какая красивая древесина у шелковицы это словами
не передать это надо самому по работать с этим материалом,что бы видеть и чувствовать эту красоту. В текстуре древесины шелковичного дерева есть прожилки,
напоминающие золотое вкрапление и полированная поверхность этого материала неимоверно красивая получается.
Не даром очень дорогие и с очень мелодичными звуками,
музыкальные инструменты, изготовливают именно из этих
двух видов древесины.А листья шелковицы,по мимо своего прямого назначения,ещё и применяются в медицинских целях.
  А какие вкусные ягоды да разных цветов и разного  свойства и назначения.В моём понимании  самые вкусные варенья варят
именно из ягод шелковицы. И самая качественная водка получается из ягод шелковицы,называемой шах тут.
Эти ягоды по виду и по свойству напоминают малину или ежевику,то есть они очень нежные и легко разваливаются и по этому их долго держать и далеко возить нельзя. Есть сорт
шелковицы,ягоды которых предназначены для сушки и
называют их персидским словом  биданэ, что означает без
зёрнышек или без косточек у других плодов. эти сушёные
ягоды шелковицы на много вкуснее и полезнее изюма и являются одним из многочисленных ингредиентов плова.
 А патока,изготовливаемя из сорта шах тут, называемая в Азербайджане бекмез, не имеет аналогов.
по вкусу и по полезности. Готовят эту патоку так:
  Какой ни будь здоровый мужик лезет на дерево а поддеревом несколько человек держат на весу палатку,которая чем больше тем лучше площадью. А человек на дереве ногой легонько
стучит по веткам,под которым держат палатку. И от этих ударов ягоды градом сыпятся на палатку.так собирают ягоды.
Потом прямо на палатке выбирают листья и разные соринки,которые посыпались из дерева.Потом берут эти ягоды
сыпят в мешок из полотной ткани и помещённый в огромный медный таз,в чём будет вариться патока,потом мешок вешают
по выше над тазом,куда течёт сок от ягод.
   Когда сок полностью вытекает и от ягод остаётся один жмех
ставят таз полный соком на таганок над открытым костром и
не отходя ни на одну минуту наблюдают за процессом и как начинает сок кипеть_на поверхности появляется пена,которую периодически надо снимать и которая является первейшим лакомством для детей и взрослых. А варят эту штуку до тех пор,пока перестаёт пениться и когда поднимаешь медную же шумовку, которой снимается пена, над тазом,то патока тянется как жидкая резина всё
бекмез готов.И тогда мы набрасывались на остывшую пеньку
от патоки и наслаждались пока не вылижем вес поднос до
блеска. А бекмез этот не имеет срока годности десятилетиями
будет стоят и не меняет ни форму ни вкуса. А пакуют его в глиняные горшки изготовленные древними мастерами.Ну а если у кого то нет таких горшков то подойдут обыкновенные стеклянные банки.  Мёд засахаривается а бекмез не меняет структуру и полезные свойства сохраняются.
  Вот по этому я считаю, что когда Боженька создавал эти
деревья то у него было очень хорошее настроение.

"Самое,самое"

Иногда Я сижу и анализирую пройденный отрезок своей жизни и как всегда,в конце своих размышлений останавливаюсь на том,что было в этой жизни для меня само хорошее,самое приятное, самое любимое и самое не забываемое.
  Так вот из того, что самое приятное, я выделил в особый разряд,самый приятный запах,который я когда то уловил, по чувствовал.Для меня самым приятным запахом,из тех,которые мне приходилось чувствовать, это запах цветов дикого винограда, который рос в джунглях, на берегу реки Хачын не далеко от кургана Султан-буд тепе,где ещё в конце пятидесятых годов, существовали эти джунгли.
Помнится однажды весной 1952 года, ребята за переполошились тем, что из Баку приехали какие то люди на машинах стали в лесу таборам
у Шахвелилер-архы и платят людям денег за собранные цветки
дикого винограда. Нам,естественно, любопытно что люди 
приехали такую даль и за место того чтоб самим собрать эти цветки так они платят людям,что бы те собирали эти цветки.И ещё нам самим было интересно,какие же деньги они платят
и сможем ли и мы собрать для них этих цветков за деньги.
Приходим на то место,где расположились наши бакинцы,
а по пути кое кто из нас в том числе и я,насобирали этих цветков и когда они,эти бакинцы заплатили за наш труд, то было очень смешно,так как тех денег,что они нам заплатили,
не хватило бы даже на коробочку зубного порошка,которым
в то время чистили зубы,так как тогда ещё не придумали зубную пасту.А может и придумали да только в то время её у нас ещё ни кто не видел. 
  Так вот тогда я и столкнулся в первые с запахом цветков дикого винограда. Казалось бы я проводил почти пол жизни под этими лианами а запаха,пока не столкнулся в плотную,
  так и не чувствовал, По весне в этом лесу были такие божественные запахи,что естественно,ни кто не собирался
 различать что как пахнет. Этот вид дикого винограда в народе
называют  <гора>.  А почему гора я не могу объяснить.
Лоза этого растения ни чем не отличается от лозы настоящего винограда.Листья тоже такие же как у винограда только чуть меньшего размера.А вот плоды похожие на плоды сорта
винограда "изабелла" только мелкие и редко можно было
найти лиану,на которой плоды были бы сладкие как виноград.
В основном эти плоды кислые или с приятной кислинкой.
Но листья этой лозы так же годны для приготовления долмы_ 
 Азербайджанских голубцов, блюда изумительного вкуса.
А ещё мы эту лозу использовали,когда приходилось пить воду
из арыков.Резали лозу длиной в тридцать сантиметров да так,
чтоб не было утолщения,на которых растут листья и ветки с плодами.Один конец брали в рот а другой опускали в воду арыка и сильно всасывали воду в себя. Дело в том, что лоза любого вида винограда,пористая и она напоминает пучок
трубочек очень маленького диаметра,собранные вместе под
корочкой лозы.Вот через эти трубочки,вода,которая в арыке
напоминает очень жидко разбавленную жижу из глины,
когда проходит через лозу,то во рту она уже прозрачная как слеза.
  Вот для меня самым приятным запахом является запах цветков дикого винограда. Я,конечно, не сомневаюсь в том.что могут
существовать множество запахов,которые могут быть более
приятны чем цветы дикого винограда,но я пока приятнее
этого запаха не встречал.  

"Враг природы_человек"

Я отношусь к поколению советских граждан,которых принято называть детьми войны. Наше рождение совпало с началом 
второй мировой войны.

У большей части моего поколения отцы не вернулись с войны так же как и мой. Кто то погиб кто то пропал без вести и мы росли без отцов.

И в каждой местности мы росли и воспитывались по разному. Если кто то жил в городе, потерял родителей  и беспризорничали_о таких принято говорить, что их воспитала улица,если они являлись жителями городов.
   
Я понимаю,конечно смысл этого термина улица она везде улица а воспитание её всегда оставляло желать лучшего.

А вот была другая категория детей войны,которых воспитывала другая среда, не похожая на улицу в прямом смысле этого слова. 

Эту часть из нас воспитывали колхозные
поля или заводские цеха или же вообще дикие поля и джунгли. 

Я отношу себя к последним так как жил в такой местности,что заводов не было,колхозные поля обходились без нас. и улиц,
как таковое,не было по которых можно было бездельничать.
  
За то там где я жил были джунгли.  Самые настоящие джунгли. Правда не такие как в азиатской части земли и в
  Амазонии так как флора и фауна не такая,как в тех краях.

А густота растительности,которую составляли такие деревья и лианы,как карагач ,железное дерево,граб, дуб, грецкий орех. А из лиан_дикий виноград и растение, вьющаяся так же как и
виноград и называемое в народе золотая лиана.

 Золотая потому,как я понимаю,что осеню листья этой лианы принимали золотой оттенок. А из живности там обитали волки,шакалы,камышовый кот, манул, рысь,медведь и прочее.

А из пернатых турач,фазан,глухарь,
рябчики и вяхири. Этих вяхиров было там в то время столько, что когда  стая их поднималась над головой,то на целых десять- пятнадцать минут закрывали солнце,пока
они находились на небе.

Это особенно наблюдалось осеню,
когда весь выводок уже покидал гнёзда. После листопада,
 вечерами,когда эти птицы садились на деревья,было ощущение,что деревья в листьях.

 Я даже однажды был свидетелем,как под тяжестью эти птиц сломалась огромная
сухая ветка и как из этой подающей ветки поднялась стая
этих диких голубей и перелетела на другое дерево.

 Может кому то это называние не знакомо и кто то не знает кто такие вяхири.
   Это дикие голуби,которые в тех краях живут в лесу
а где то они живут и в городах и сёлах но в не большом количестве. Они в полутора раза больше обычных городских сизарей.
   Тут у нас речь пойдёт о том,как _  человек первейший враг   
 природы и земного шара, уничтожил эти джунгли и начал он
это уничтожение от этих самых птиц.

Представьте себе такую картину. Местные мужики берут ружья и если у кого то есть две двустволки то берёт всего четыре патрона, а у кого одно ружьё с двумя стволами то два
 патрона так как стрелять,как таковое,придётся всего один раз. 

Приходят в лес и садятся под деревом. И им не надо даже
ни какая маскировка. Они даже курят на своих "постах" зная о том,что из за количества этих птиц,они вынуждены будут
садится на все деревья,пренебрегая опасностью.

И что самое удивительное,эти птицы кроме железных деревьев на другие деревья,почему то не садились.В тех краях не так как на северных широтах,вечерние сумерки не бывают. А как наступает восемь часов вечера, сразу же наступает южная темень.

И перед тем как солнце садится,голуби облепливают деревья. В это время горе охотники направляют стволы к кронам дерева и  нажимают  сразу на оба курка.

И эти люди даже не имели понятия,что можно обзавестись
карманными фонариками,чтоб потом собирать в при свете фонаря  свою добычу.

По этому из ста убитых птиц,они ощупью находили самое большее штук десять- пятнадцать.
А остальные доставались шакалам,которых благодаря обилии корма завелись тут во множестве.

Вот таким варварским методом постепенно люди уничтожили
с перво диких голубей потом поголовье турача,
фазана и всех остальных и всю остальную живность,которая водилась в тех местах.

И в то же время, за одно уничтожались джунгли,которые мало чем уступали тропическим. Представьте себе это в стране, где нефтепродукты и газ были
самым дешёвым товаром,эти джунгли пошли на топливо для местного населения.

Последний раз,когда я там был это в конце семидесятых годов двадцатого века то я был просто шокирован видом этого ландшафта.

 В мою юность, когда мы поднимались на вершину
 кургана Султанбуд-тепе то под ногами эти джунгли были на столько густые, что своим видом ни чуть не уступали настоящим тропическим.

 А последний раз когда я поднялся на вершину этого кургана,это было в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году, то взору открывается почти настоящая пустыня, где, то там то сям, видны стволы высохших дубов и грецкого ореха, сиротливо торчащих на выжженной площади бывших джунглей.
  
 Вот так человек_ враг природы, враг самому себе,уничтожает вокруг себя всю красоту и богатство,которые,
к сожалению потом не восстанавливается.

А вот внуки и правнуки тех "охотников", естественно даже понятие не имеют, чего их лишили их деды и прадеды.

Будьте здоровы мои дорогие!
Храни Вас Бог!!!

воскресенье, 29 марта 2015 г.

"Кериму я больше всех должен"

Однажды сидел Ходжа Насреддин и с грустью в голосе перечислял всех односельчан,кому он задалжал:
_Мухтару должен,Махмуду должен ,Салману должен,Джафару должен...
Услышавшая эти стенания жена решила утешить его и говорит:.
  _ Не горюй душа моя, Аллах Керим как ни будь расплатишься со всеми.
Ходжа бьёт обоими руками себе по голове и говорит жене:
_А чтоб тебе,напомнила,да ведь я Кериму,как раз больше всех должен. 

"Неужели всё это моё"?

Старая дева,  внушительных размеров, Как из холста Кустодиева,однажды объявила у себя на работе о том,что на конец то выходит замуж и пригласила всех своих сотрудниц на свадьбу. Свадьба состоялась,хорошо погуляли да только вот жених для такой невесты слишком уж крошечный,чуть ли не лилипут.Молодожёнам, в честь того,что наконец то такая
хорошая работница нашла своё счастье,дали целую неделю отпуска за свой счёт. По истечению недели молодая вышла на работу и сильно удивила своих коллег тем , что была вся в синяках и кровоподтёках.
Сотрудницы собрались и спрашивают:
_Неужели твой лилипутик уже начал распускать руки?
_Да что вы девочки,это он от радости, после того,как все вы ушли после свадьбы, мы легли в постель а потом под утро я проснулась от того, что он  бегает по мне и кричит:
_Неужели всё это моё, неужели всё это моё, вот от куда все эти синяки. 

суббота, 28 марта 2015 г.

А мне что,разорваться пополам

У меня знакомая женщина,которая не понимает анекдоты.
Она не понимает зачем люди смеются после того,как кто то расскажет какое то событие или случай.Расскажи ей самый смешной анекдот или случай из жизни_она абсолютно равнодушно выслушает и ей даже в голову не приходит, что люди эти смешные случаи рассказывают что бы рассмешить себе подобных.В общем в области анекдотов она напрочь отсутствует.
И при том она не придуривается,как я заметил,а самым искренним образом не понимает чего это люди смеются. Казалось бы человек грамотный,эрудированный и не глупый а 
Жанр анекдот,для неё тоже самое,что вилы для соломы, для инопланетянина.каких только анекдотов я ей не рассказывал,как я не изощрялся,как я не ухищрялся так и толку не добился и бросил это безнадёжное дело и забыл
про этот феномен. Однажды мы сидели с моим другом,
который с ней встречался,у неё и друг этот взял и рассказал анекдот,где царь зверей собрал всех своих подчинённых и
чтоб знать кто есть  кто,приказал построиться в два ряда
умные в один ряд а красивые в другой.когда все определились и стоят а обезьяна мечется между рядами. То постоит с красивыми, то перебежит к умным и когда её попросили определиться на конец а она спрашивает:
_А мне что пополам разорваться да?
  И вдруг она рассмеялась да так что ни когда я не видел её
такую смеющуюся. И смеялась она долго над растерянностью обезьяны. я подумал,что её, на конец то,прорвало и она в пред будет смеяться после каждого анекдота,а нет не тут то было.
Получается,что это единственный анекдот, который её смешит. И по этому,впредь,когда кто то расскажет анекдот
и что бы она не выглядела белой вороной среди друзей,кто ни будь из нас или я или друг,шептали ей на ухо "а мне что,разорваться пополам"? и она тогда как и все хохотала вместе со всеми. Во оказывается как бывает.




пятница, 20 марта 2015 г.

"Известно ли кому ни будь"?

В Азербаджане,в Нагрном Гарабаге растут несколько растений,которые,мне кажется,заинтересовали бы учёных.
  Первое растение,называемое "Нане",очень приятно пахучее,напоминающее микроскопическое
дерево, с куполообразной верхней частью похожей на дуб или другое лиственное дерево.
Листья шириной около одного миллиметра и в длину до трёх миллиметров густо усеяны по всем веточкам.Высота самого растения до тридцати сантиметров и в окружности купола тоже такого же объёма.В культивированном виде я эту траву не видел и ни разу не слышал ни от кого про то что вообще такое растение существует.запах этого растения на столько приятен,
словами не возможно передать. У нас люди собирали это растения и употребляли как приправу к любому блюду кроме молочных..ту траву можно применять как приправу и в свежем виде и в сушёном.
Второе растения по виду очень похоже на это самое "Нане", только по габаритам или скажем по объёму раз в десять меньше.Ветки и  листья тоже очень похожи.Но это растение творит чудо прямо у Вас на глазах. Сок этой травы,за считанные минуты молоко превращает в сыр.
  Я помню мы в детстве,когда корова наша доилась,Мама выдоив корову,наливала нам по кружкам нашим молока,которого всего то и хватало на наши эти "эксперименты" так как
у нас коровы сами по себе больше похожи на шестимесячных телят  чем на настоящих коров
и мы  тогда мяли эту траву между ладонями и выдавливали несколько капель сока этой травы в молоко и через какое то время молоко превращалось в сыр. Но этого сыра из нашей ,каждой кружки,хватало только на один раз в рот класть.Но за то это не какое то подобие сыра а именно настоящий сыр с изумительным запахом свежеприготовленного сыра. По этому эту траву
так и называли "Пендир оту" т.е. сырная трава.(пендир_сыр а от_трава)
Третья трава_даёт резину т.е. сок этой травы, по мере высыхания превращается в резину.
Мы в детстве рвали эту траву и держали над ладонью и ждали пока капнет две или три капли сока из каждой травинки и так из двадцати-тридцати травинок можно было "выдоить"
резиновый шарик размером чуть меньше мячика от настольного тенниса.
Иногда мы эти мячики жевали.эта резина сперва горького вкуса. а потом,после нескольких минут сплёвывания этой горечи,она становится приятного запаха и горечь исчезает.
  Кроме этих трав я открыл ещё два злаковых,которые тоже ни где не приходилось встречать ни в агро промышленности ни в литературе.
   Вот и возникает у меня естественный вопрос,знают ли учёные Азербайджана или
других стран южного Кавказа про эти растения или нет?    

четверг, 12 марта 2015 г.

"Пол царства за лопату"

У моих родственников произошёл такой случай.
Один двоюродной брат взял на временное пользования совковую лопату у другого двоюродного брата. Когда он брал эту лопату,то не обратил внимание.что лопата с трещиной на основании трубчатой части,куда насаживается черенок.Это общая болезнь всех лопат,которые эксплуатируются интенсивно. Принёс он эту лопату и сколько он ею пользовался не знаю в общем лопата по этой трещине сломалась.
  Должен сказать,что тот, кто брал лопату был моим родным братом ныне уже покойный.
а хозяин лопаты сын моего дяди с отцовской стороны.
Ну сломалась лопата и лежит себе.Понятное дело не придали этому особого значения,думая о том, что при случае купят лопату и отдадут владельцу. И такой случай,как раз представился.кто то собирался в город и мой брат попросил его купить в магазине пару лопат
что бы вернуть брату и для себя.Человек не забыл и купил привёз  две новые лопаты. Лежит лопата и никто о ней не думает,пока с нова не становится нужной по какому то делу самому хозяину лопаты и он посылает кого то из малышей к брату за лопатой. Малыш приходит и застаёт дядю за тем занятием.как раз,что насаживает новую ручку к этой новой лопате и после того,как он полностью привёл в надлежащий вид новый черенок, от шлифовал шкуркой, закруглил конец черенка чтоб руке было удобно, отдаёт малышу и просит его,чтоб тот сказал папе спасибо от  его имени а сам рассчитывает на то,что брат скажет: да зачем ты
по беспокоился? По думаешь,лопата сломалась ну и бог с ней,зачем было возиться?
   А в место этого,через пол часа,как раз столько времени занимает расстояние между домами двух братьев,возвращается малыш и приносит новую лопату назад и говорит,что папа просит
именно нашу лопату. А жители деревни наблюдают,как мальчик курсирует между своим и дядиным домом да с какими т лопатами.
Дядя берёт сломанную лопату заворачивает в мешковину,чтоб ребёнок ненароком не поранился и отдаёт мальчику и просит его,чтоб тот передал папе,что дядя просит извинение,
что случилась такая беда с лопатой и мальчик уходит.
Проходит минут сорок мальчик возвращается через всю деревню, с нова с этими лопатами и говорит:
_Папа сказал,что бы вы вернули нашу лопату такую,какую брали.
Тогда дядя берёт и свою лопату,которую за одно купил тот господин,который по бывал
в городе,отдаёт мальчику и говорит:
 _Я думаю папа согласится взять две лопаты за одну сломанную и предай,что я ещё раз прошу извинение. Мальчик берёт за черенки в каждую руку по лопате,сломанную лопату кладётв одну из лопат и тащит по всей деревне с душераздирающим визгом.
  На сегодня мальчик  больше не возвращается потому,что уже за вечерело а дядя думает, что
брат согласился взять две лопаты  за одну сломанную  и больше не в обиде и преспокойно проводит ночь в кругу  семьи  до утра. Утром чуть свет дядя выходит во двор,чтоб выпустить живность на волю из хлева и натыкается на своего племянника с его набором лопат и выслушивает заученные слова мальчика.
_Дядя, папа сказал, что бы вы  вернули нашу лопату такую, какую брали.
Тогда дядя берёт, собирает какие только есть у него инструменты типа лопат,кос топоров,вил и прочее,нагружает на своих сыновей посылает своему брату и просит их чтоб они передали,
что папа обещал держать сорока дневной траур по сломанной лопате а пока пусть он возьмёт
все эти инструменты и простит ,что так вышло.Идёт по деревне такая кавалькада_подростки обвешанные разным сельхозинвентарём а люди,которые наблюдают эту картину и не понимают,что всё это значит.
Проходит около часа,дети возвращаются и говорят,что дядя требует именно свою лопату и в таком состоянии,в каком он её отдавал. Тогда Брат покойный берёт все эти инструменты взваливает на корову, к корове привязывает двух коз и трёх баранов и пишет записку своему двоюродному брату такого содержания: "Брат, теперь только я понял как тебе дорога была твоя лопата.Но случилось то,что случилось,По этому,будь добр, бери все инструменты
корову,коз и баранов а в придачу двух моих сыновей и ещё раз прости,что не доглядел за твоей несравненной лопатой." Идёт табор,состоящий из коровы,коз,баранов и мальчиков  по деревне и люди хохочут диким хохотом предвкушая очередное чудачество со стороны моего брата.
  Теперь, представьте себе, всё это происходит в деревне,где не только все друг друга знают
а и все являются ближайшими родственниками.И, естественно, все эту картину наблюдают
и комментируют между собой но не с какими то злыми мыслями и чувствами а с хохотом
и чуть ли не рукоплесканием над глупостью одного и над находчивостью и чудачеством
другого из братьев.
  У нас в деревне редко кто отличался своей злостью. Мои родственники,своим остроумием
и терпением перевоспитывали своих не всегда адекватных родственников и односельчан.
  Говорят этот владелец такой обожаемой лопаты, после этого случая, больше не  разговаривал со своим двоюродным братом за то,что тот его  таким способом высмеял,
 


пятница, 6 марта 2015 г.

"А Гитлеру что,не чем было кормить свой народ"?

Однажды доктор Августин привёл параллели между населением Европы, Азии, Америки и Африки.
Как тогда выразился доктор Августин,народы населяющие Европу,Азию и Америку,что бы ни делали,всё _игра. Да при том игра очень странная по своей жестокости,ненужности и глупости.
_Вот скажи,(обращается ко мне Августин) зачем было Гитлеру воевать с остальными странами Европы и с Россией,ему что нечего было есть? У нас в Африканских странах
воевали по крайней необходимости то есть жизнь заставляла воевать. Получается так,племя выбрала всё съедобное, которое природа создала там,где обитает племя,съели все коренья,жучков,паучков,а культуры земледелия то пока не знали, тогда искали куда бы переселяться чтоб выжить. А свободных и угодны для жилья территорий нет.Всюду живут
люди. И вот в поисках новых и годных для жилья угодий племя набредала на территорию.
другого племени и хорошо,если вожди племён могли как то договориться между собой и мирным путём решить  вопрос о совместном пользовании этой территорией.А если нет то война. При том скоротечная и до полной победы одной из сторон.
Да даже любовь и то в этих странах_игра. Знакомятся парень с девушкой,начинают встречаться сколько то времени канифолят друг другу мозги а потом поженившись тут же находят причину для развода.
   А вот в Африке совсем по иному. Девушка парню нравится.Парень,однажды подходит к ней и говорит:
 _Послушай,красавица, приходи вечерком воот к тому баобабу, я буду любить тебя так,что ты будешь трепыхаться как рыба выброшенная на берег и верещать как поросёнок,в хвост которого.вцепилась голодная гиена. Вечером девушка приходит и после трепыхания рыбы и верещания поросёнка оба встают,разводят костёр и до утра проводят возе костра.
 А утром вдвоём собирают стройматериал в виде разных трав и камыша, строят себе хижину
с помощью всех односельчан и празднуют появление новой семьи и это до конца жизни.
Ни тебе ни канифоли ни развода.
  Что тут скажешь? Он прав. Хорошо когда люди живут по своим сложившимся традициям и
главное обходятся без войн. 

среда, 4 марта 2015 г.

Лекарство от ума

Измождённый каждодневным тяжёлым  трудом, умудрённый  возрастом и перипетиями не по мерно трудной жизни старик, проходя мимо городского базара, обратил внимание на чинару, растущую рядом с забором базара, тень от которой покрывала валун, которого предусмотрительные люди когда то, откуда то   прикатили и положили у кирпичного забора базара так, что сев на этот валун, можно было прислониться спиной к забору и отдохнуть.


Старик был очень уставший и поэтому не мог пройти мимо такого соблазна. Подошел он  к валуну, сел,снял свою овчинную папаху,положил к себе на колена,прислонился к стене  и  заснул сном праведника.

Поднялся не сильный ветер и пригнал откуда то кусок бумаги,которая зацепившись за ногу спящего, распласталась на всю длину и ширину у ног спящего старика.
В это время какой то крестьянин подъехал на осле к этому самому дереву,слез с осла,привязал его за низко висящую ветку дерева и пошёл по своим делам на базар.Осёл,которого крестьянин гнал без продыху,

Да бы не опоздать на ранний базар, почувствовав, наконец то, свободу начал ходить под деревом
на сколько позволяла длина верёвки и решил справлять нужду,как говорится,по большому.


Да так удачно,что вся куча помёта пришлась на этот  самый кусок бумаги. По прошествии некоторого времени,возвращается крестьянин и увидев проделки своего транспортного средства  и чтоб от греха по дальше, развязывает верёвку и скорее переходит вместе со своим ослом на другую сторону дороги и преспокойно садится на него и уезжает..


  Тут какой то мужик, проходя мимо спящего старика,  увидев такой "дастархан,"у ног спящего,  окунается в сильное любопытство,чем же этот почтенный старец торгует.   И так как этот господин был,что называется,  человеком  "из нашей деревни,"безо всякой церемонии,подходит и будит спящего человека  и спрашивает:


_Почтенный, скажи  ради имени твоей матери, что  это ты продаёшь такое?
Старик спросонья не понимает вопроса так как он  ни чем и не думал торговать.
А увидев у своих ног такую "роскошь"сразу приходит в себя и не растерявшись отвечает:


_Я мил человек,торгую средством,от которого люди становятся на много умнее.
Это средство готовится по рецепту самых знаменитых восточных магов.
_А как дорого стоит твоё средство,делающее людей на много умнее и всех ли людей оно делает умными?
_Стоит оно почти даром и лечит оно всех без исключения.
_А как ты его отпускаешь, я вижу у тебя нет ни весов ни другой посуды?
_А для кого ты хочешь купить это средство?
_Для себя конечно и скажи,пожалуй, как эт твоё средство применять,мазаться им надо или во внутрь?
_ Если для себя, то не надо никаких весов и никакой другой посуды это средство принимают во внутрь.  по этому ты прямо начинай здесь же на месте лечиться.


 Берёт мужик ослиный каштан и с чувством человека сильно нуждающегося в леченииа начинает жевать а самого  любопытства одолевают,сильно ли  он поумнеет.
 Съел мужик  почти  всю кучу ослиного навоза, взял последний каштан, долго на него посмотрел,пожал плечами и  говорит:


_Дорогой, ты на меня не обижайся, но всёже я скажу тебе своё мнение о твоём средстве, оно отдаёт ослиным навозом.
_Ну вот видишь  как  быстро  помогло!? Ты стал на много умнее...


воскресенье, 1 марта 2015 г.

А шапку Жора всё таки купил

Когда я работал на Минском автозаводе дружил я с одним парнем,которого звали Жора Хоменко. По прошествии чуть ли не пятьдесят лет,теперь и не помню где и как мы с ним познакомились но помню,что мы познакомились с ним после того,как я переехал из общежития на Лизы Чайкиной  где нас жильцов было одиннадцать человек в одной шестнадцати кв. метровой комнате, жить в общежитии на улицу Подшипниковую,
Общежитие на подшипниковой,был построен по Чешскому  проекту и по тем временам наши комнаты,особенно те где жили по два человека в комнате, в этом общежитии,
считались королевским апартаментами.  Вообще надо сказать,что этот дом был и спроектирован и заселён интересно. Представьте себе пяти этажный и трёх подъездный дом без балконов
а  по сторонам входной двери в подъезд шесть жилых комнат и одна кухня. А комнаты были разного метража,рассчитанные на два,  на четыре и на шесть человек.
А заселили его так; в два крайних подъезда матерей одиночек и мало семейных а в средний подъезд молодых ребят_рабочих автозавода. Так вот тут мы с Жорой и,наверное познакомились. Я не знаю по какому такому принципу но  мы  с Жорой думали и мыслили абсолютно  как один и тот же человек. Бывало так я начну говорит что то а Жора,как будто,по
договорённости доканчивает мои мысли,или же наоборот.  Но бывало,что Жора мои мысли часто озвучивал чем я его. Даже покупки мы делали исключительно одинаковые,хотя мы ни когда вместе не ходили в магазины за покупками. Приведу несколько примеров.Однажды я   купил себе "демисезонное" пальто.(И слово же придумали  демисезонное т.е. все сезонное потому что в те времена не каждый советский человек мог себе позволить купить и зимнее и осеннее пальто вот и придумали слово демисезонное)
  То пальто,что я тогда купил, на сегодняшний день меня бы самого поразило своей убогостью
но речь сейчас не об этом. Вечером я сижу у себя в комнате и читаю какую то книгу.
Заходит ко мне кто то из ребят и говорит,что жора купил себе демисезонное пальто.
 Я не поднимая голову от книги отвечаю ему,что я знаю.Даже могу сказать какого цвета.
Как я полагаю или если хочешь,я уверен ,что светло коричневого цвета его пальто.
  Парень этот говорит:
_Ты что,ясновидец,он же только что пришёл из магазина и еле успел развернуть свою
покупку?
_А ты не удивляйся,я вчера купил себе тёмно коричневое пальто. И  исходя из этого можно быть уверенным,что Жора купил такое же пальто только светло коричневое.
_Я мысль твою не понимаю.
_А тут и понимать то нечего,смотри я,когда мы ездили с группой ребят в Вильнюс на экскурсию,купил себе там тёмно зелёный шерстяной шарф и  через два дня приехав  обратно_ узнал,что Жора купил себе  точно такой же,той же фабрики изделия только светло зеленый.
Потом ты заметил какого цвета у Жоры туфли... то  то же.светло коричневые. А купил он их
после тог,как я купил свои тёмно коричневые но он даже не знал о том,что я купил себе туфли.
 _Так, подожди а эти перчатки твои или Жорины? Я точно такие же увидел у него.
_Не очень то ты внимателен, да, у Жоры такие же только во первых он их купил,опять таки
ещё не увидев мои и к тому же они у него светло коричневые. Вот исходя из всех этих обстоятельств я и говорю,что можно быть уверенным,что пальто у Жоры светло коричневый.
  Парень этот посмеялся,матюкнулся и ушёл а я встал и пошёл к Жоре поздравлять его с покупкой  Особенно сильно удивлялся и восторгался от нашей с Жорой идентичностью,покойны Коля Клюйко. Он всегда говорил, что если бы всё это не происходило у него на глазах, то он бы подумал,что мы всё это выдумываем.
  Ну да я не ошибся.Точно такое же пальто _"шедевр" Гомельской легкой промышленности
 только светлее чем у меня.
  Это мы после демобилизации из рядов советской армии по тиху прибарахлялись по мере возможности. Вот я и говорю Жоре,что теперь надо бы хоть какие то шапки зимние купить.
А тут Иван,фамилию не помню но помню,что ребята его называли Иван с усами (он носил красивые усы) и говорит;
_Сегодня я оказался в трактора заводском универмаге и там продавались цигейковые шапки-боярки.
 В общем мы с Жорой,на следующий день,не думая что нам удастся купить эти шапки,на авось,на всякий случай, поехали в универмаг,как тогда говорили в народе, трахнутого завода.
Тут я сделаю отступление:
 Из рабочих или работников,как Вам удобно так и называйте всего автомобильного завода,
два человека отличались своими выдающимися носами. Одного из них я не знал,не был с ним знаком но очень часто встречал его,когда шёл на работу или с работы. У этого господина был
уж очень замечательный нос,при виде которого сам Сирано де Бержерак  по зеленел бы от зависти. Но при этом, если нос у великого поэта славился своей длиной,то у этого же господина,при может статься,более длинном носе, он был ещё и жирным (толстым)
Тут самое время вспомнить про муравьеда с его хоботом.
  А вторым выдающимся носом обладал мой друг Жора,но ему было очень далеко до того
господина,посрамившего и муравьеда и всех носатых французов во главе с Савиньоном де Сирано. Ещё раз напомню,что с этим носатым  автозаводцем мы с Жорой не были знакомы.
  И вот мы с моим другом Жорй в универмаге тракторного завода и что удивительно,на наше счастье, эти шапки-боярки ещё продаются. Ну как всегда я беру и примеряю одну такую
шапку и мне очень нравится и не задумываясь плачу денги и не снимая с головы стою
пока принесут для Жоры такую же. И принесли. Жора примерил одну_отбраковал,вторую,
третью.и не доволен не идут хоть ты плачь.Жора говорит:
_Шапки хорошие, надо брать только вот не идут  они мне,одно утешение,что голове будет
тепло.Тепло будет но ни одна не идёт  мне.
В это время, кто то сзади стоящих покупателей,которые ждут не дождутся,когда Жора
прекратит капризничать и отойдёт,чтоб и им выбирать себе обнову,громко так,чтоб слышали все,говорит:
_Ну,ещё бы, с таким то носом!!! Да ты не только в отделе головных уборов_даже и в самой фабрике не выберешь себе шапку.
Тут меня как кипятком обдало ! Думаю ну мужик,ты и попался, Сейчас я тебя...и оборачиваюсь чтоб вырубить наглеца, и у меня рука как была поднята так я и застыл...
Я то думаю почему это даже продавщицы за место того,чтоб урезонить хама,хохочут как полоумные...В общем передо мной стоял наш самый выдающийся нос на вес Заводской район Минска, во всей своей красе
и торжествовал своей победой над своим младшим коллегой по носу. Хохот был дичайший и теперь больше не над шуткой этого чудака а над моей реакцией при виде этого носа.А Жора всё же  купил шапку и опять у меня она была тёмно коричневого цвета почти чёрная а у Жоры на много светлее но это уже не по прихоти совпадения а просто такая тёмная оказалась всего одна и мне повезло случайно она досталась мне.

Свадебный наряд на поконике

Шашлыки не состоялись

Рекомендация для вас    ·  Галина Шеляг    ·  2 д.    ·  Пацаны просто хотели покушать барашка... (Реальный случай) Cобрались одни владикавк...