среда, 3 мая 2017 г.

"Вот этот халат тоже твой"?

Однажды молла Насреддин сидел у себя во дворе и очередной раз просил у аллаха материальную помощь в наличных деньгах в сумме ровно сто таньга и при этом он клялся,божился,что если  эта суммы будет хоть на одну таньга меньше то он их ни за что не возьмёт.
Надо сказать,что он это делал каждый день и в течении нескольких лет.
Сосед моллы Насреддина очеь богатый и как все богатые
страшно жадный,который вынужден был выслушивать эти
просьбы-требования моллы,решил испытать его, не уж то
если Аллах, каким то образом пошлёт ему девяносто девять
таньга то он их просто не возьмёт. И отсчитав ровно девяносто девять таньга, положил в мешочек и кинул через забор под ноги молле Насреддину и
стоит за забором прислушивается что же предпримет молла,
  А молла взял мешочек с деньгами,высыпал   на ковёр,

сосчитал, и убедился,что до ста не хватает одной таньги,поднял голову в верх и яко бы обращаясь к Аллаху
 сказал:
_Благодарю тебя о Всевышний,за то,что ты исполнил мою просьбу но я, наверное, всё же откажусь от своего обещания,
вернуть тебе деньги обратно если там будет на одну таньга
меньше. Не в моём положении привередничать во первых
а во вторых я больше чем уверен, что коль скоро мы с тобой
уже начали  сотрудничать то ты эту не достающую таньга
 как ни будь да возместишь.
А теперь ты меня прости имея такую сумму денег,большой грех стоять и по пусту болтать,пошёл я по тиху тратить твой
подарок.С этими словами молла начал собирать монеты в
мешочек.В это время открывается калитка,входит сосед-
экспериментатор и говорит:
_Послушай уважаемый сосед, ты деньги то отдай,ведь ты 
же знаешь что это я,чтоб убедиться в том,на сколько ты твёрд в своих обещаниях и сдержишь ли слово и вернёшь ли  деньги
обратно,если не будет хватать одной таньги и бросил деньги к твоим ногам,будучи уверенным,что не досчитавшись одной
таньги, ты  от них откажешься. Молла ему отвечает:
_По бойсья Аллаха,сосед,что ты такое несёшь? Ты с твоей то
жадностью,взял и бросил к моим ногам почти сто таньга ради
любопытства возьму я их или нет? Да не объелся ли ты пшённых лепешек с утра по раньше? После стольких лет моих мольб и просьб, Аллах, наконец то услышал мои стенания, а ты тут как тут?  Да, я  не подумав, обещал Аллаху
вернуть ему обратно его девяносто девять таньга,но теперь
я не могу исполнить своё обещание так как я не знаю адреса его офиса. Но если он хочет забрать свои деньги обратно и прислал
за ними тебя,как курьера, то будь добр предъяви мне его письменное
распоряжение а нет так будь ласка, проваливай пока не подняли тебя на смех.
  Сосед долго изощрялся чтоб хоть как то заполучить свои деньги обратно,ничего,естественно не добился и ушёл грозясь
подать на моллу в суд. Прошло пару дней,приходит сосед-богач и требует от моллы,чтоб тот не медленно пошёл с ним к судье. Молла говорит ему:
_А почему я,почтенный и всеми уважаемый гражданин нашего
села,должен по требованию какого то ни кем не почитаемого,
пусть и богатого бездельника,пешком идти такую даль?
Мне в суд не надо,А если ты хочешь чтоб я уважил твою просьбу,то приведи хорошего коня, да с хорошим убранством 
что бы не стыдно было  явиться в столь уважаеомое заведение,как суд. 
  Делать нечего,приводит богач коня да с очень роскошней сбруей а молла говорит ему:
_Человек,ещё раз напоминаю тебе,мне в суд не надо,тем более в таких одеяниях,какие я вынужден,по причине своей бедности носить,если люди увидят меня в моих лохмотья на таком коне,то подумают,что я его украл. Если тебе надо,чтоб я поехал с тобой в суд,
давай мне одежды достойные моему сану и положению и такого дорогого коня 
тогда я ещё подумаю поехать мне с тобой или нет. Опять
богатому деться не куда и он одевает моллу с ног до головы в роскошные одеяния.
  Тут молла говорит ему:
_Конь,одежда это хорошо а как я буду выглядеть перед уважаемыми судьями,являясь моллой,предстану перед ними
без Корана в дорогом окладе? Так какой же я молла без Корана? Так,что давай иди,купи и принеси мне Коран и поедем в суд.
  Сосед купил и принёс очень дорогой Коран,и отправились
в суд. Теперь заседание суда и богач начал излагать суть
своего иска и чем больше он рассказывал, тем больше у 
служителей фемиды челюсти всё ниже и ниже опускались.
И тем не менее они его до конца выслушали и теперь
обращаются к ответчику мол что тут правда а что нет.
  А молла говорит:
_Уважаемые судьи у меня к вам только одна просьба,вы
простите моего уважаемого соседа. Дело в том, что он
последнее время на какой то почве, по какой то причине
умом тронулся.Я,надеясь на то,что он по дороге,на свежьем воздухе придёт в
себя и нам не придётся отнимать ваше драгоценное время,
согласился бросить все свои дела и приехать с ним в ваше
многоуважаемое учреждение. Однако,как вы сами видите,
он всё ещё в не себе и как вы сами слышали он даже считает,
что я не только присвоил его деньги а ещё он может по
 клясться,что конь на котором я приехал,принадлежит ему.
Тут богач,естественно,кричит,что это именно так.
Тогда молла Насреддин говорит:
_Вот видите, сейчас он скажет,что и одежда в котором я
имею честь находиться перед вами, тоже его.
  Истец снова вопит,что не далее как вчера он купил эти наряды и готов привести продавца,который продал ему  
всё это.
 У судьей уже слезы жалости по поводу психического
состояния истца а молла,чтоб окончательно убедить их в том,
что сосед нуждается в срочной госпитализации добавляет:
_Этот человек даже думает,что вот этот Коран тоже его
так что вы уважаемые судьи,простите нас за злоупотребление
вашим временем.
А истец кричит благим матом, что всё,и конь и одежды и убранство коня и Коран_всё это его.
Тогда судья просит ответчика, что бы тот,коль скоро
является его соседом,отвёл домой  этого бедолагу, да попросил его домашних,чтоб за ним  присмотрели как следует,жалко всё же человека.