среда, 3 мая 2017 г.

"Вот этот халат тоже твой"?

Однажды молла Насреддин сидел у себя во дворе и очередной раз просил у аллаха материальную помощь в наличных деньгах в сумме ровно сто таньга и при этом он клялся,божился,что если  эта суммы будет хоть на одну таньга меньше то он их ни за что не возьмёт.
Надо сказать,что он это делал каждый день и в течении нескольких лет.
Сосед моллы Насреддина очеь богатый и как все богатые
страшно жадный,который вынужден был выслушивать эти
просьбы-требования моллы,решил испытать его, не уж то
если Аллах, каким то образом пошлёт ему девяносто девять
таньга то он их просто не возьмёт. И отсчитав ровно девяносто девять таньга, положил в мешочек и кинул через забор под ноги молле Насреддину и
стоит за забором прислушивается что же предпримет молла,
  А молла взял мешочек с деньгами,высыпал   на ковёр,

сосчитал, и убедился,что до ста не хватает одной таньги,поднял голову в верх и яко бы обращаясь к Аллаху
 сказал:
_Благодарю тебя о Всевышний,за то,что ты исполнил мою просьбу но я, наверное, всё же откажусь от своего обещания,
вернуть тебе деньги обратно если там будет на одну таньга
меньше. Не в моём положении привередничать во первых
а во вторых я больше чем уверен, что коль скоро мы с тобой
уже начали  сотрудничать то ты эту не достающую таньга
 как ни будь да возместишь.
А теперь ты меня прости имея такую сумму денег,большой грех стоять и по пусту болтать,пошёл я по тиху тратить твой
подарок.С этими словами молла начал собирать монеты в
мешочек.В это время открывается калитка,входит сосед-
экспериментатор и говорит:
_Послушай уважаемый сосед, ты деньги то отдай,ведь ты 
же знаешь что это я,чтоб убедиться в том,на сколько ты твёрд в своих обещаниях и сдержишь ли слово и вернёшь ли  деньги
обратно,если не будет хватать одной таньги и бросил деньги к твоим ногам,будучи уверенным,что не досчитавшись одной
таньги, ты  от них откажешься. Молла ему отвечает:
_По бойсья Аллаха,сосед,что ты такое несёшь? Ты с твоей то
жадностью,взял и бросил к моим ногам почти сто таньга ради
любопытства возьму я их или нет? Да не объелся ли ты пшённых лепешек с утра по раньше? После стольких лет моих мольб и просьб, Аллах, наконец то услышал мои стенания, а ты тут как тут?  Да, я  не подумав, обещал Аллаху
вернуть ему обратно его девяносто девять таньга,но теперь
я не могу исполнить своё обещание так как я не знаю адреса его офиса. Но если он хочет забрать свои деньги обратно и прислал
за ними тебя,как курьера, то будь добр предъяви мне его письменное
распоряжение а нет так будь ласка, проваливай пока не подняли тебя на смех.
  Сосед долго изощрялся чтоб хоть как то заполучить свои деньги обратно,ничего,естественно не добился и ушёл грозясь
подать на моллу в суд. Прошло пару дней,приходит сосед-богач и требует от моллы,чтоб тот не медленно пошёл с ним к судье. Молла говорит ему:
_А почему я,почтенный и всеми уважаемый гражданин нашего
села,должен по требованию какого то ни кем не почитаемого,
пусть и богатого бездельника,пешком идти такую даль?
Мне в суд не надо,А если ты хочешь чтоб я уважил твою просьбу,то приведи хорошего коня, да с хорошим убранством 
что бы не стыдно было  явиться в столь уважаеомое заведение,как суд. 
  Делать нечего,приводит богач коня да с очень роскошней сбруей а молла говорит ему:
_Человек,ещё раз напоминаю тебе,мне в суд не надо,тем более в таких одеяниях,какие я вынужден,по причине своей бедности носить,если люди увидят меня в моих лохмотья на таком коне,то подумают,что я его украл. Если тебе надо,чтоб я поехал с тобой в суд,
давай мне одежды достойные моему сану и положению и такого дорогого коня 
тогда я ещё подумаю поехать мне с тобой или нет. Опять
богатому деться не куда и он одевает моллу с ног до головы в роскошные одеяния.
  Тут молла говорит ему:
_Конь,одежда это хорошо а как я буду выглядеть перед уважаемыми судьями,являясь моллой,предстану перед ними
без Корана в дорогом окладе? Так какой же я молла без Корана? Так,что давай иди,купи и принеси мне Коран и поедем в суд.
  Сосед купил и принёс очень дорогой Коран,и отправились
в суд. Теперь заседание суда и богач начал излагать суть
своего иска и чем больше он рассказывал, тем больше у 
служителей фемиды челюсти всё ниже и ниже опускались.
И тем не менее они его до конца выслушали и теперь
обращаются к ответчику мол что тут правда а что нет.
  А молла говорит:
_Уважаемые судьи у меня к вам только одна просьба,вы
простите моего уважаемого соседа. Дело в том, что он
последнее время на какой то почве, по какой то причине
умом тронулся.Я,надеясь на то,что он по дороге,на свежьем воздухе придёт в
себя и нам не придётся отнимать ваше драгоценное время,
согласился бросить все свои дела и приехать с ним в ваше
многоуважаемое учреждение. Однако,как вы сами видите,
он всё ещё в не себе и как вы сами слышали он даже считает,
что я не только присвоил его деньги а ещё он может по
 клясться,что конь на котором я приехал,принадлежит ему.
Тут богач,естественно,кричит,что это именно так.
Тогда молла Насреддин говорит:
_Вот видите, сейчас он скажет,что и одежда в котором я
имею честь находиться перед вами, тоже его.
  Истец снова вопит,что не далее как вчера он купил эти наряды и готов привести продавца,который продал ему  
всё это.
 У судьей уже слезы жалости по поводу психического
состояния истца а молла,чтоб окончательно убедить их в том,
что сосед нуждается в срочной госпитализации добавляет:
_Этот человек даже думает,что вот этот Коран тоже его
так что вы уважаемые судьи,простите нас за злоупотребление
вашим временем.
А истец кричит благим матом, что всё,и конь и одежды и убранство коня и Коран_всё это его.
Тогда судья просит ответчика, что бы тот,коль скоро
является его соседом,отвёл домой  этого бедолагу, да попросил его домашних,чтоб за ним  присмотрели как следует,жалко всё же человека.  
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий