среда, 3 мая 2017 г.

Если бы я работал на капиталиста

Как я за шесть дней соорудил эстакаду
В1985 году втемяшилось мне в голову поехать на север,как тогда принято было говорить,за большим рублём.Сразу же скажу,что этого большого рубля я так и не увидел.
Так как я работал в системе министерства автотранспорта а
одно из предприятий этого министерства которое именовалось ГАП-4, находилось на западной Сибири а точнее в Тюменской области и можно было ехать туда на долгосрочную командировку,воспользовался я этой возможностью и поехал
 работать в это предприятие в качестве электро-газосварщика.
Работалось мне в этой фирме не плохо  но потом  меня заманили к себе руководители российского предприятия,
которое находилось рядом с нашим посёлком.
Этому предшествовало одно событие,после которого моя работа понравилась начальству этого предприятия,которое называлось УПНП и КРС Грознефть,контора которого находилась в Грозном на улице красных фронтовиков.
Из руководителей этого предприятия мне запомнился сам
начальник треста,которого звали Кирилловичем. Кстати очень
хороший был человек.
Так вот на этом предприятии я работал вахтовым методом.
пятнадцать дней отработав,пятнадцать дней  отдыхал.
сразу,когда я приступил к работе,меня отдали в распоряжения
мастера участка,которого звали Чермен.А имя это или фамилия я так и не понял. Так вот этот Чермен каждый день,
в течении всей вахты, заставлял меня резать какие то трубы
 и приваривать к каким то трубам. диаметр трубы всегда
бывал одинаковы,где то мм 250. Первую вахту я перевёл в
пустую столько сварочных материалов,что за стоимость этих материалов можно было бы купить грузовую машину по тогдашним ценам а я так и не понял зачем эти уродливые конструкции,которых я наплодил.
В конце второй вахты я не выдержал и спросил у Чермена:
_Мастер,скажите, пожалуйста,что мы с вами делаем такое?
На что этот молодой человек ответил мне словами анекдота
, мол не
твоё дело "начальник сказал лямюний значит лямюний".
Ладно, думаю себе,лямюний так лямюний. а самому просто
надоела резать и приваривать не зная что и для чего я делаю.
В течении двух месяцев я нарезал и наварил этих уродцев столько,что на территории предприятия стало не пройти не проехать. Потом,когда моя смена улетела на большую землю и стала
работать другая смена, я пришёл однажды на работу,  нашёл
мастера этой смены и спрашиваю:
_Скажите,пожалуйста, что я такое делаю? Ведь скоро не куда будет девать моих этих противотанковых ежей. Мастер долго 
смеялся прежде чем ответить и когда он объяснил мне, что
Чермен проявил инициативу построить эстакаду для ремонта машин.
Ты делаешь эстакаду, на которую будут наезжать наши больше
грузные машины и ремонтироваться. Да только пока я так и не
вижу конца твоей работе. Это было для меня на столько 
поразительно что я не знал что и сказать.
Потом я говорю этому мастеру:
_А скажите,сможете дать мне на один день бульдозер, автокран и платформу,на которой мне надо будет перевести
дорожные плиты?
_Да конечно. Как раз эти ребята пока не получали ни какую задачу. Я им скажу и ты распоряжайся пока они свободны.
По благодарил я мастера и начал с того,что показал бульдозеристу площадку,где удобнее всего поставить эстакаду
и попросил,что бы он выровнял и спланировал площадку под
будущую эстакаду. Сам тем временем сел к водителю трейлера
и поехали на трассу,которую уже доделали а дорожные плиты лишние остались в трёхстах метрах от нашей будущей эстакады и автокран едет за нами. В общем за день мы натаскали плиты и бетонные быки ровно столько что бы хватило на эстакаду.Бульдозерист,тем временем,подготовил
площадку. На следующий день я попросил только автокран и
сам, с помощью крана, выставил бетонные быки,которые по высоте как раз подходят для того,что бы удобно было стоять под машиной и свободно работать.А для того,что бы эти бетонные быки
лежали ровно и аккуратно, я их установил по протянутой верёвке.Эти бетонные быки я выбрал так,что бы длина их соответствовала ширине плит.А ширина бетонных быков
80см и каждая плита,ложась на бетонные быки своим концом занимает половину этих восьмидесяти сантиметров и получается очень надёжно.
На третий день я выложил плиты на эти бетонные быки.А что бы Вы имели  представление,что такое дорожные плиты это
бетонные плиты, специально изготовляемые для настила дорог
на северных болотах после отсыпки песком и размеры этих
плит 200х2000х6000 мм.То есть толщина плиты двадцать см,
ширина два метра а длина шесть метров. А весом эти плиты ровно две тонны. На каждом торце, эти плиты, имеют две стальные петли по краям,  для подъёма краном.И вот что бы эти плиты не шевелились и не гуляли,при въезде машин на эстакаду,приходится соединять сваркой эти петли между собой. И плиты,тогда,лежат в плотную друг к другу. Для того,что бы соорудить такую эстакаду,выкладываются, параллельно, два ряда этих
плит на бетонные быки  и каждый ряд из четырёх плит,соединённых между собой сваркой, что составляет общую рабочую часть эстакады 24 метра, на которых два КРАЗа свободно помещаются.
И с каждого конца каждой колеи ложится по одной плите, для въезда и  съезда машин и привариваются между собой для надёжности.
 А между рядами, или уже эти ряды можно называть колеями, чуть меньше одного метра на тот случай,если надо
будет ставить легковые машины  на ремонт.и людям будет просторно работать. 
В общей сложности в течении шести дней выложил я колею эстакады,куда уже могли наехать машины и ремонтироваться.
А потом уже, по тихонько, как попадало свободное время
я доделывал перила,что бы люди не падали не травмировались и отбойники,
что бы колёса машин не оказывались за пределами колеи.
Эстакада получилась на славу.Когда наступила моя смена и
прилетели мои сотрудники,Чермен абсолютно ни чем себя не
выдал. То,что я избавился от его "режь тут и привари сюда",
меня устраивало и по этому и я сделал вид,что ничего не случилось. А потом уже спустя не которое время я узнал,что вообще наше предприятие собиралось заказать эту эстакаду
в Нижневартовском лагере заключённых. А начальство этого лагеря  назначили цену на эту работу в 170 000 тогдашних
рублей да плюс эту махину сваренную из таких труб ещё надо
было как то отвести до Самотлора то есть восемьдесят км.
А вести такую конструкцию на такое расстояние сухопутного
транспорта ещё не придумали.Вот и господин Чермен решил
сам сварить такую эстакаду да обломился.
Когда прилетел начальник треста,подошёл к "моей" эстакаде
долго ходил и изучал все нюансы и долго смотрел на меня и
только сказал:
_Хорошо.
 А мои уродцы,от которых уже тошнило всех,потом Чермен с
помощью целой бригады,переносил в болото. На это у него
ушло целая вахта. Ну а моя награда составила аж целых пятьдесят рублей с занесением в трудовую книгу.
Представляете,170 000 и пятьдесят рублей!
А вот если бы я работал на хозяина...