}() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира: Если бы я работал на капиталиста #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

среда, 3 мая 2017 г.

Если бы я работал на капиталиста

Как я за шесть дней соорудил эстакаду
В 1985 году втемяшилось мне в голову поехать на север,как тогда принято было говорить,за большим или длинным рублём. Сразу же скажу, что этого большого рубля я так и не увидел.
Так как я работал в системе министерства автотранспорта а
одно из предприятий этого министерства которое именовалось ГАП-4, находилось на западной Сибири а точнее в Тюменской области не далеко от Нижневартовска возле озера Самотлор и можно было ехать туда на долгосрочную командировку, воспользовался я этой возможностью и поехал
 работать в это предприятие в качестве электро-газосварщика.
Работалось мне в этой фирме не плохо  но,  потом  меня заманили к себе руководители российского предприятия,
которое находилось рядом с нашим посёлком.
А точнее россияне меня выкупили у моих белорусских начальников за большое количество сварочных материалов и авто запчастей.
Этому предшествовало одно событие, после которого моя работа понравилась начальству этого предприятия,которое называлось УПНП и КРС Грознефть,контора которого находилась в Грозном на улице красных фронтовиков. В этой российской фирме были две установки на базе КРАЗа, которые вырабатывали сухой пар очень большой температуры и этот пар под очень большим давлением нагнетался в скважину с целью оттаивания вечной мерзлоты.
И вот на одной из этих установок треснула чугунная плита, которая была рассчитана на то, чтобы выдержать это давление.
Плита эта имеет не большие размеры. квадратной формы 400х400 мм и толщина около стапятидесяти мм.
Верхняя поверхность или наружная часть этой плиты имеет ровную поверхность, на которой заметна была трещина.
Чугун, как известно, не полежит обычной сварке ни эелектро ни газо сварке.
Газосваркой такую массу чугуна не прогреть а электросваркой если заварить, то после остывания, сварочный шов ровно по центру дает трещину.
Мне до этого приходилось сваривать чугунные блоки цилиндров от КРАЗа.
Но это напрасный труд.
Даже пекли песок до неимоверных температур чтобы после сварки блок зарыть в эту горячую среду, в надежде на то что при постепенном остывании песка сварочный шов сохранится и все равно не помогало.
После остывания шов  давал трещину.
А с этой плитой, которую привезли российские нефтяники, я решил по экспериментировать получится хорошо а нет так я же ни кому не обязан.
Я взял зарядил ацетиленовый газогенератор, настроил горелку для резку металла, взял буру, которую я выменял у российских же нефтяников на бутылку водки и достал из тумбочки латунную проволоку которую я нашел в лесу в пяти километрах от нашего поселка.
Притом что удивительно, эта проволока была не в бухте а один ее конец был привязан за молодую сосну и была она протянута метров восемьсот и другой конец просто лежал на земле.
Я ее подобрал сложил в бухту и положил в тумбочку.
Должен сказать что впервые я видел как латунная проволока так красиво и качественно наплавляется на обрабатываемую поверхность.
А до того мне всегда попадались не качественные сорта этой проволоки.
Так вот, нагрел я резаком поверхность этой плиты до нужной температуры, насыпал на этот участок плиты буру и, было не было на плавил латунную проволоку и у меня на глазах расплавленная латунь прямо проникла в эту трещину на этой плите да так что ни какой шероховатости.
И думаю работа получилась на славу а вот выдержит ли мой шов эту бешеную нагрузку в 400 атмосфер.

Из руководителей этого предприятия мне запомнился сам
начальник треста,которого звали Кирилловичем. Кстати очень
хороший был человек.
Так вот на этом предприятии я работал вахтовым методом.
пятнадцать дней отработав,пятнадцать дней  отдыхал.
сразу,когда я приступил к работе,меня отдали в распоряжения
мастера участка,которого звали Чермен.А имя это или фамилия я так и не понял. Так вот этот Чермен каждый день,
в течении всей вахты, заставлял меня резать какие то трубы
 и приваривать к каким то трубам. диаметр трубы всегда
бывал одинаковы,где то мм 250. Первую вахту я перевёл в
пустую столько сварочных материалов,что за стоимость этих материалов можно было бы купить грузовую машину по тогдашним ценам а я так и не понял зачем эти уродливые конструкции,которых я наплодил.
В конце второй вахты я не выдержал и спросил у Чермена:
_Мастер,скажите, пожалуйста,что мы с вами делаем такое?
На что этот молодой человек ответил мне словами анекдота
, мол не
твоё дело "начальник сказал лямюний значит лямюний".
Ладно, думаю себе,лямюний так лямюний. а самому просто
надоела резать и приваривать не зная что и для чего я делаю.
В течении двух месяцев я нарезал и наварил этих уродцев столько,что на территории предприятия стало не пройти не проехать. Потом,когда моя смена улетела на большую землю и стала
работать другая смена, я пришёл однажды на работу,  нашёл
мастера этой смены и спрашиваю:
_Скажите,пожалуйста, что я такое делаю? Ведь скоро не куда будет девать моих этих противотанковых ежей. Мастер долго 
смеялся прежде чем ответить и когда он объяснил мне, что
Чермен проявил инициативу построить эстакаду для ремонта машин.
Ты делаешь эстакаду, на которую будут наезжать наши больше
грузные машины и ремонтироваться. Да только пока я так и не
вижу конца твоей работе. Это было для меня на столько 
поразительно что я не знал что и сказать.
Потом я говорю этому мастеру:
_А скажите,сможете дать мне на один день бульдозер, автокран и платформу,на которой мне надо будет перевести
дорожные плиты?
_Да конечно. Как раз эти ребята пока не получали ни какую задачу. Я им скажу и ты распоряжайся пока они свободны.
По благодарил я мастера и начал с того,что показал бульдозеристу площадку,где удобнее всего поставить эстакаду
и попросил,что бы он выровнял и спланировал площадку под
будущую эстакаду. Сам тем временем сел к водителю трейлера
и поехали на трассу,которую уже доделали а дорожные плиты лишние остались в трёхстах метрах от нашей будущей эстакады и автокран едет за нами. В общем за день мы натаскали плиты и бетонные быки ровно столько что бы хватило на эстакаду.Бульдозерист,тем временем,подготовил
площадку. На следующий день я попросил только автокран и
сам, с помощью крана, выставил бетонные быки,которые по высоте как раз подходят для того,что бы удобно было стоять под машиной и свободно работать.А для того,что бы эти бетонные быки
лежали ровно и аккуратно, я их установил по протянутой верёвке.Эти бетонные быки я выбрал так,что бы длина их соответствовала ширине плит.А ширина бетонных быков
80см и каждая плита,ложась на бетонные быки своим концом занимает половину этих восьмидесяти сантиметров и получается очень надёжно.
На третий день я выложил плиты на эти бетонные быки.А что бы Вы имели  представление,что такое дорожные плиты это
бетонные плиты, специально изготовляемые для настила дорог
на северных болотах после отсыпки песком и размеры этих
плит 200х2000х6000 мм.То есть толщина плиты двадцать см,
ширина два метра а длина шесть метров. А весом эти плиты ровно две тонны. На каждом торце, эти плиты, имеют две стальные петли по краям,  для подъёма краном.И вот что бы эти плиты не шевелились и не гуляли,при въезде машин на эстакаду,приходится соединять сваркой эти петли между собой. И плиты,тогда,лежат в плотную друг к другу. Для того,что бы соорудить такую эстакаду,выкладываются, параллельно, два ряда этих
плит на бетонные быки  и каждый ряд из четырёх плит,соединённых между собой сваркой, что составляет общую рабочую часть эстакады 24 метра, на которых два КРАЗа свободно помещаются.
И с каждого конца каждой колеи ложится по одной плите, для въезда и  съезда машин и привариваются между собой для надёжности.
 А между рядами, или уже эти ряды можно называть колеями, чуть меньше одного метра на тот случай,если надо
будет ставить легковые машины  на ремонт.и людям будет просторно работать. 
В общей сложности в течении шести дней выложил я колею эстакады,куда уже могли наехать машины и ремонтироваться.
А потом уже, по тихонько, как попадало свободное время
я доделывал перила,что бы люди не падали не травмировались и отбойники,
что бы колёса машин не оказывались за пределами колеи.
Эстакада получилась на славу.Когда наступила моя смена и
прилетели мои сотрудники,Чермен абсолютно ни чем себя не
выдал. То,что я избавился от его "режь тут и привари сюда",
меня устраивало и по этому и я сделал вид,что ничего не случилось. А потом уже спустя не которое время я узнал,что вообще наше предприятие собиралось заказать эту эстакаду
в Нижневартовском лагере заключённых. А начальство этого лагеря  назначили цену на эту работу в 170 000 тогдашних
рублей да плюс эту махину сваренную из таких труб ещё надо
было как то отвести до Самотлора то есть восемьдесят км.
А вести такую конструкцию на такое расстояние сухопутного
транспорта ещё не придумали.Вот и господин Чермен решил
сам сварить такую эстакаду да обломился.
Когда прилетел начальник треста,подошёл к "моей" эстакаде
долго ходил и изучал все нюансы и долго смотрел на меня и
только сказал:
_Хорошо.
 А мои уродцы,от которых уже тошнило всех,потом Чермен с
помощью целой бригады,переносил в болото. На это у него
ушло целая вахта. Ну а моя награда составила аж целых пятьдесят рублей с занесением в трудовую книгу.
Представляете,170 000 и пятьдесят рублей!
А вот если бы я работал на хозяина...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свадебный наряд на поконике

Шашлыки не состоялись

Рекомендация для вас    ·  Галина Шеляг    ·  2 д.    ·  Пацаны просто хотели покушать барашка... (Реальный случай) Cобрались одни владикавк...