воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Почему при работающем стартере двигатель работает а как перестаёт работаь стартер и двигатель глохнет?

К концу семидесятых годов двадцатого века,когда я работал за рулём ГАЗ-24-10, и обслуживал господина Кравцова,который работал главным редактором журнала "Сельское хозяйство Белоруссии",произошёл такой случай.
 Привёз я шефа из дома правительства к нему в офис,зашёл вместе с ним в его кабинет,он подписал мою путёвку и я сел в машину что бы поехать на базу,в гараж.
Сажусь ,стартую,а мотор заводится и  работает,пока я держу стартер в рабочем положении,и как я отпускаю ключ замка зажигания,двигатель глохнет.
 Такого ни когда не было.Впервые сталкиваюсь с таким явлением. Всё работало,я ничего не трогал,и вдруг вот такое явление.
 Это продолжалось минут пять,если не больше.
 Вышел,поднял капот,осмотрел всё,что только можно.
 Изменений ни каких не нашёл.
И когда вернулся,что бы попытаться завести,заметил
провод,висящий со стороны замка зажигания.
А должен сказать,что в одно время дубовые советские конструкторы ставили эти замки на таком месте,что не однажды водители калечили себе коленную чашечку правой ноги.
(Лично у меня был такой случай.) 
 Согнулся,посмотрел на соединение жгута проводов,где они примыкают по принципу папа--мама (папы на замке зажигания,а мамы на концах проводов) с замком,и нашёл,что один контакт 
 голый.
 Видимо по слабости наконечника на проводе,он постепенно выскользнул. 
Как только я соединил эти контакты,двигатель заработал и я поехал домой. Потом долго я вспоминал этот случай и удивлялся,что сама по себе, машина нашла причину портиться.
 Прошли десятилетия.
В 1994 году,на соседнем дворе,по улице Космонавтов в Минске,перед первым подъездом двадцать третьего дома,двое молодых людей,
перебрали двадцать четвёртую волгу. Они с большим тщанием и любовью эту машину привели в надлежащий вид,и однажды слышу,уже
пытаются завести её.
Я был без внимания,мне эти парни не знакомы,
да даже соседство у нас только по дому.
Я тогда жил в двадцать седьмом доме по той же улице.Эти два дома 23 и 27 рядом.
Потом в течении целой недели,как я не прохожу мимо этих парней с их волгой,только и слышу гул  двигателя,синхронно работающего со  стартером.
Как стартер перестаёт крутить,так и двигатель умолкает.
Однажды,с утра я выхожу из дому и по какому то делу собираюсь ехать в город. Выхожу из подъезда,а эти чудаки со своей машиной,каким то образом оказались перед моим подъездом,хотя 
практически ни какая проезжая часть двора,не соединяет наши подъезды,и всё ещё мучаются
заводить свою её.
 Тут я вспомнил тот случай,когда у меня такое было.Подхожу к этим парням и говорю:
_Какие трудности,пока держите ключ на положении старта,двигатель работает,а как отпускаете ключ,мотор глохнет?
_Да,говорят они в один голос,уже который день мучаемся и не можем найти причину.
Подошёл я,лёг спиной к педалям,
посмотрел на замке зажигания один контакт голый,а провод,который должен быть соединён с ним,почему то отсутствует.
Минуты две я очень внимательно просмотрел этот
участок под панелью приборов и только тогда заметил нужный провод,который ребята не заметили,как он зацепился за трос спидометра и
лежит себе преспокойно.
 Размотал я его,подсоединил и говорю:
_Пробуй.
Естественно,машина тут же завелась с полу оборота и мотор стал лопотать как миленький и
ребята были сильно удивлены и спрашивают:
_И что же это было такое?
Тогда я рассказал им тот случай,как у меня ни с того ни с сего,то же не хотел заводиться и показал
тот конец,который просился на своё место.
Только у меня тогда провод висел на виду,а у этих ребят провод был надёжно замотан под панелью
приборов.
Так что,дорогие мои читатели, запомните этот случай,авось пригодится.
Будьте здоровы и да хранит Вас Бог!!!