среда, 20 декабря 2017 г.

Как я проехал на своём галстуке из Толочина до Минска

В одно время,я работал водителем в одном из автопредприятий Минска и обслуживал главного
редактора журнала "Сельское хозяйство Белоруссии".
 Господин этот,до того,как его назначили на эту должность,являлся секретарём Витебского обкома
КПСС.

Я до сих пор так и не мог удовлетворить своё любопытство,его повысили,назначив главным редактором или наоборот,это я так,Бог с ним это не важно.
Так вот мой хозяин сам был родом из Толочина,а так как в Витебске он был главным чином,естественно,в Витебске он имел квартиру,где жила его семя.
 А мать его тогда была жива и жила в Толочине.
 В Минске же дали ему какое то жильё,которое,наверное по площади его не устраивало,по этому мне приходилось каждую пятницу отвести его в Толочин,где он ночевал у своей матери а субботу с утра ехал к себе домой в Витебск автобусом.
 Кстати,к его чести,должен сказать,что он ни разу 
не только сам не по просил,а даже я несколько раз
предлагал довести его до Витебска,он всегда отказывался.
 И еще этот чудак всегда обратно из Витебска возвращался автобусом,имея в своём
распоряжении персональную машину. Я не однажды думал о том,что если бы коммунисты все были такими честными,как он,то и союз бы не развалился и народ бы жил лучше всех в мире.
 Очередной раз,когда я привёз своего шефа в
Толтчин,а это всегда бывало так,пятницу под вечер,после его работу я его привозил к его матери и сам возвращался уже в ночное время.
Так вот,однажды,когда я его высадил и сам развернулся и направился в сторону Минска, смотрю,датчик температуры воды зашкалила.
 Выхожу,поднимаю капот,а моего ремня вентилятора  нет.
 Видимо двигатель работал минимум пол часа без
ремня,коль набрал такую температуру.
 Я,что в молодости,что сейчас,так и не научился
рациональности.Азербайджанский раздолбаизм
всю жизнь преследует меня.
 Это я к тому,что конечно же у меня в машине не 
оказалось запасного ремня вентилятора.
 Ночь.Не знакомый город. Да и я почти выехал из него. Как быть?
В машине ни какой мало мальски похожей верёвки, с чего бы можно было соорудить импровизированный ремень.
И тут меня осенило.Люди моего поколения,наверное помнят,в начале шестидесятых годов продавали мужские галстуки
из очень эластичной лески.Да,да,из рыбацкой лески галстук,только на много шелковистее,чем 
охотничья.
 Снял я этот галстук с шеи,положил нижний конец на асфальт,наступил ногой и начал тянуть что есть силы. Этот предмет гардероба превратился в жгут,
толщиной как мизинец.
Отвернул гайку крепления генератора,завёл среднюю часть получившейся верёвки на шкив коленвала,а на шкиве генератора,завязал на двойной узел,после чего выбрал с помощью монтировки натяжение,лишние концы удалил
ножом и завёл машину.
 Двигатель работает,датчик показывает,что зарядка есть,а охлаждающая жидкость,пока я возился
уже в районе нормального.
И проехал я эти сто семьдесят км,ни где не остановливаясь,без проблем.
 Ехал и всю дрогу пел о том,что я очень жалею,что я не памяркоуны братка Белорус,у которого всегда всё имеется и у которого я бы при желании давно бы  научился гэнай памяркоуности,але ж...
Вот второй случай,когда голь на выдумку становится хитрым.
Храни Вас Бог, дорогие мои,многоуважаемые читатели!
Сухого Вам асфальта...