{ width: 100%; background-size: cover; background-position: top center; } }() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

среда, 3 мая 2017 г.

Где то я вычитал


Где то я вычитал,что в какой то стране,в какой то деревне жил
человек,о которых принято говорить,что его Аллах создал в наказание всем остальным,за не соблюдение заветов ислама.
Какие только  гадости он не делал по отношению своих односельчан,как он только не издевался над стариками и детьми,на какие только он не шёл ухищрения,что бы усложнять и без того не сладкую,не лёгкую жизнь своим близким и дальним родственникам,которые,по милости местного правителя и так чувствовали себя как в пекле ада.
Этот человек был готов не есть, не пить лишь бы придумать новые козни,в угоду местного правителя и ввергнуть его немилость на голову своим односельчанам.
   А правитель этот и впрямь был под стат этого сельчанина.
Лютее зверя история не помнит. Бывало как налетит со своими
кровопийцами   в какой ни будь населённый пункт,как пойдёт грабить всех без разбору да насильничать,что после его таких
наездов люди десятилетиями не могли оправиться.
Во владениях этого правителя самыми несчастными были жители именно той деревни,где жил друг и доносчик этого
правителя.
Долго люди той деревни изнывали от безбожной лютости и
правителя своего и от своего односельчанина,который устраивал всякие неприятности своим родственникам и
односельчанам,находясь под опекой правителя-кровососа.
Но когда ни будь всему приходит конец.
Пришёл конец издевательствам и проказам и нашего односельчанина так как пора уже собираться в путь к праотцом. Но ему, ужас,как не хочется умирать,сознавая,что когда его не станет,не кому будет доносить местному правителю и не кому будет держать люде в страхе.И он задумал на последок "удружить"своим односельчанам такое наказание,которого они и не могли себе представить.  И
придумал.
Каким то образом,собрал возле себя всю родню и говорит им:
_Люди,я всю свою жизнь мучил вас и издевался над вами и
знаю,что мне прощения нет.Но и всё же я рассчитываю на ваше великодушие и прошу вас, не отказывайте мне в моей
последней просьбе. Я знаю,что я заслужил вашу ненависть и презрение.Я не в состоянии покаяться перед вами так как я не
заслуживаю ни какого снисхождения.А вот чтоб совесть моя,
хоть сколько ни будь успокоилась перед вами,сам я придумал себе наказание,когда я умру, повесьте меня как самого гнусного пса, на деревенской площади за ноги и оставьте висящего
до тех пор,пока тело моё само разложится и распадется по частям.
И тогда я буду считать,что хоть на сколько то искупил свою вину перед вами.
И спустил дух наказание человечества. А что же односельчане?
Они, по своей наивности,чтоб не отказать в последней просьбе
умирающего,сделали так,как он просил. Через несколько дней,
правитель края,давно не получая ни каких наветов на этих,
своих рабов и главное не получая никаких известий от своего
верного доносчика,собрал свою банду и наведался в эту самую деревню. И когда он увидел своего верного помощника висящего за ноги на сельской площади,пришёл в такую ярость,что приказал вырезать всех жителей деревни от мала до велика.
Так человек созданный Аллахом в наказание остальным_наказал всех своих односельчан.    

Если бы я работал на капиталиста

Как я за шесть дней соорудил эстакаду
В 1985 году втемяшилось мне в голову поехать на север,как тогда принято было говорить,за большим или длинным рублём. Сразу же скажу, что этого большого рубля я так и не увидел.
Так как я работал в системе министерства автотранспорта а
одно из предприятий этого министерства которое именовалось ГАП-4, находилось на западной Сибири а точнее в Тюменской области не далеко от Нижневартовска возле озера Самотлор и можно было ехать туда на долгосрочную командировку, воспользовался я этой возможностью и поехал
 работать в это предприятие в качестве электро-газосварщика.
Работалось мне в этой фирме не плохо  но,  потом  меня заманили к себе руководители российского предприятия,
которое находилось рядом с нашим посёлком.
А точнее россияне меня выкупили у моих белорусских начальников за большое количество сварочных материалов и авто запчастей.
Этому предшествовало одно событие, после которого моя работа понравилась начальству этого предприятия,которое называлось УПНП и КРС Грознефть,контора которого находилась в Грозном на улице красных фронтовиков. В этой российской фирме были две установки на базе КРАЗа, которые вырабатывали сухой пар очень большой температуры и этот пар под очень большим давлением нагнетался в скважину с целью оттаивания вечной мерзлоты.
И вот на одной из этих установок треснула чугунная плита, которая была рассчитана на то, чтобы выдержать это давление.
Плита эта имеет не большие размеры. квадратной формы 400х400 мм и толщина около стапятидесяти мм.
Верхняя поверхность или наружная часть этой плиты имеет ровную поверхность, на которой заметна была трещина.
Чугун, как известно, не полежит обычной сварке ни эелектро ни газо сварке.
Газосваркой такую массу чугуна не прогреть а электросваркой если заварить, то после остывания, сварочный шов ровно по центру дает трещину.
Мне до этого приходилось сваривать чугунные блоки цилиндров от КРАЗа.
Но это напрасный труд.
Даже пекли песок до неимоверных температур чтобы после сварки блок зарыть в эту горячую среду, в надежде на то что при постепенном остывании песка сварочный шов сохранится и все равно не помогало.
После остывания шов  давал трещину.
А с этой плитой, которую привезли российские нефтяники, я решил по экспериментировать получится хорошо а нет так я же ни кому не обязан.
Я взял зарядил ацетиленовый газогенератор, настроил горелку для резку металла, взял буру, которую я выменял у российских же нефтяников на бутылку водки и достал из тумбочки латунную проволоку которую я нашел в лесу в пяти километрах от нашего поселка.
Притом что удивительно, эта проволока была не в бухте а один ее конец был привязан за молодую сосну и была она протянута метров восемьсот и другой конец просто лежал на земле.
Я ее подобрал сложил в бухту и положил в тумбочку.
Должен сказать что впервые я видел как латунная проволока так красиво и качественно наплавляется на обрабатываемую поверхность.
А до того мне всегда попадались не качественные сорта этой проволоки.
Так вот, нагрел я резаком поверхность этой плиты до нужной температуры, насыпал на этот участок плиты буру и, было не было на плавил латунную проволоку и у меня на глазах расплавленная латунь прямо проникла в эту трещину на этой плите да так что ни какой шероховатости.
И думаю работа получилась на славу а вот выдержит ли мой шов эту бешеную нагрузку в 400 атмосфер.

Из руководителей этого предприятия мне запомнился сам
начальник треста,которого звали Кирилловичем. Кстати очень
хороший был человек.
Так вот на этом предприятии я работал вахтовым методом.
пятнадцать дней отработав,пятнадцать дней  отдыхал.
сразу,когда я приступил к работе,меня отдали в распоряжения
мастера участка,которого звали Чермен.А имя это или фамилия я так и не понял. Так вот этот Чермен каждый день,
в течении всей вахты, заставлял меня резать какие то трубы
 и приваривать к каким то трубам. диаметр трубы всегда
бывал одинаковы,где то мм 250. Первую вахту я перевёл в
пустую столько сварочных материалов,что за стоимость этих материалов можно было бы купить грузовую машину по тогдашним ценам а я так и не понял зачем эти уродливые конструкции,которых я наплодил.
В конце второй вахты я не выдержал и спросил у Чермена:
_Мастер,скажите, пожалуйста,что мы с вами делаем такое?
На что этот молодой человек ответил мне словами анекдота
, мол не
твоё дело "начальник сказал лямюний значит лямюний".
Ладно, думаю себе,лямюний так лямюний. а самому просто
надоела резать и приваривать не зная что и для чего я делаю.
В течении двух месяцев я нарезал и наварил этих уродцев столько,что на территории предприятия стало не пройти не проехать. Потом,когда моя смена улетела на большую землю и стала
работать другая смена, я пришёл однажды на работу,  нашёл
мастера этой смены и спрашиваю:
_Скажите,пожалуйста, что я такое делаю? Ведь скоро не куда будет девать моих этих противотанковых ежей. Мастер долго 
смеялся прежде чем ответить и когда он объяснил мне, что
Чермен проявил инициативу построить эстакаду для ремонта машин.
Ты делаешь эстакаду, на которую будут наезжать наши больше
грузные машины и ремонтироваться. Да только пока я так и не
вижу конца твоей работе. Это было для меня на столько 
поразительно что я не знал что и сказать.
Потом я говорю этому мастеру:
_А скажите,сможете дать мне на один день бульдозер, автокран и платформу,на которой мне надо будет перевести
дорожные плиты?
_Да конечно. Как раз эти ребята пока не получали ни какую задачу. Я им скажу и ты распоряжайся пока они свободны.
По благодарил я мастера и начал с того,что показал бульдозеристу площадку,где удобнее всего поставить эстакаду
и попросил,что бы он выровнял и спланировал площадку под
будущую эстакаду. Сам тем временем сел к водителю трейлера
и поехали на трассу,которую уже доделали а дорожные плиты лишние остались в трёхстах метрах от нашей будущей эстакады и автокран едет за нами. В общем за день мы натаскали плиты и бетонные быки ровно столько что бы хватило на эстакаду.Бульдозерист,тем временем,подготовил
площадку. На следующий день я попросил только автокран и
сам, с помощью крана, выставил бетонные быки,которые по высоте как раз подходят для того,что бы удобно было стоять под машиной и свободно работать.А для того,что бы эти бетонные быки
лежали ровно и аккуратно, я их установил по протянутой верёвке.Эти бетонные быки я выбрал так,что бы длина их соответствовала ширине плит.А ширина бетонных быков
80см и каждая плита,ложась на бетонные быки своим концом занимает половину этих восьмидесяти сантиметров и получается очень надёжно.
На третий день я выложил плиты на эти бетонные быки.А что бы Вы имели  представление,что такое дорожные плиты это
бетонные плиты, специально изготовляемые для настила дорог
на северных болотах после отсыпки песком и размеры этих
плит 200х2000х6000 мм.То есть толщина плиты двадцать см,
ширина два метра а длина шесть метров. А весом эти плиты ровно две тонны. На каждом торце, эти плиты, имеют две стальные петли по краям,  для подъёма краном.И вот что бы эти плиты не шевелились и не гуляли,при въезде машин на эстакаду,приходится соединять сваркой эти петли между собой. И плиты,тогда,лежат в плотную друг к другу. Для того,что бы соорудить такую эстакаду,выкладываются, параллельно, два ряда этих
плит на бетонные быки  и каждый ряд из четырёх плит,соединённых между собой сваркой, что составляет общую рабочую часть эстакады 24 метра, на которых два КРАЗа свободно помещаются.
И с каждого конца каждой колеи ложится по одной плите, для въезда и  съезда машин и привариваются между собой для надёжности.
 А между рядами, или уже эти ряды можно называть колеями, чуть меньше одного метра на тот случай,если надо
будет ставить легковые машины  на ремонт.и людям будет просторно работать. 
В общей сложности в течении шести дней выложил я колею эстакады,куда уже могли наехать машины и ремонтироваться.
А потом уже, по тихонько, как попадало свободное время
я доделывал перила,что бы люди не падали не травмировались и отбойники,
что бы колёса машин не оказывались за пределами колеи.
Эстакада получилась на славу.Когда наступила моя смена и
прилетели мои сотрудники,Чермен абсолютно ни чем себя не
выдал. То,что я избавился от его "режь тут и привари сюда",
меня устраивало и по этому и я сделал вид,что ничего не случилось. А потом уже спустя не которое время я узнал,что вообще наше предприятие собиралось заказать эту эстакаду
в Нижневартовском лагере заключённых. А начальство этого лагеря  назначили цену на эту работу в 170 000 тогдашних
рублей да плюс эту махину сваренную из таких труб ещё надо
было как то отвести до Самотлора то есть восемьдесят км.
А вести такую конструкцию на такое расстояние сухопутного
транспорта ещё не придумали.Вот и господин Чермен решил
сам сварить такую эстакаду да обломился.
Когда прилетел начальник треста,подошёл к "моей" эстакаде
долго ходил и изучал все нюансы и долго смотрел на меня и
только сказал:
_Хорошо.
 А мои уродцы,от которых уже тошнило всех,потом Чермен с
помощью целой бригады,переносил в болото. На это у него
ушло целая вахта. Ну а моя награда составила аж целых пятьдесят рублей с занесением в трудовую книгу.
Представляете,170 000 и пятьдесят рублей!
А вот если бы я работал на хозяина...

Когда бы я работал на хозяина

Как я выполнил фрезерную работу в кратчайший срок

К этому времени,о которых пойдёт речь,я уже работал в минском таксопарке.
Работа на заводе "Интеграл" была интересная.Но кое какие события и кое какие мои начальники меня сильно разочаровали и по этому я нашёл работу в полу часе ходьбы от нашего дома,то есть в минском таксопарке на улице Тимирязева. Приняли меня на это предприятие токарем.
Работа была не сложная но разнообразная. Три человека токарей,которые работали до меня,были операционщиками. 
Они точили серийные детали,которые имели большие количества. А я же до поры точил те детали,которые пригодились спонтанно. То есть что просят водители или
бригадир участка,то я и точил.
Мастером у нас был офицер отставник по фамилии Шаповалов. Прекрасный человек и очень заботливый руководитель. Участок,где стояли токарные станки,был не
очень большой,На этом участке стояли пять токарных и один
плоскошлифовальный станки. А один единственный большой фрезерный станок стоял в другом помещении.
Когда мои новые,таксопарковские начальники узнали, что я
работаю на всех металлорежущих станках, им это понравилось
и бывало,если надо что то шлифовать,а в это время у меня нет
работы на токарном станке,то просили,что бы я делал работу на шлифовальном станке. Так я работал года два или около этого и тут решили поставить конвейер на участке,где производили ТО-2.Конвейер этот должен был двигаться цепным механизмом.А цепь эту должны были привести в движение мощные электродвигатели, на которых должны были устанавливаться огромные шестерни,которые и будут
приводить в движение цепь конвейера.
И опять я буду ругать конструктора,который задумал этот
конвейер а не подумал,детально,какие шестерни надо заказать.
Лично я не имел ни какого понятия про эти шестерни но люди
только и говорили про них и когда привезли эти шестерни то
оказалось,что размеры ступиц этих шестерен,сильно завышены. То есть при высоте или, скажем, толщине ступицы сто двадцать мм общего размера,с каждой стороны шестерни по сто сорок мм надо было убирать лишнего. Наружный диаметр самой ступицы, двести пятьдесят мм. А внутренний диаметр под вал электродвигателя шестьдесят или больше мм,теперь уже не помню.
Фрезеровщиком на участке работал молодой человек,у которого рука одна была,когда то,сильно повреждена и он,
я точно не знаю,но наверное имел инвалидность.
И вот наш этот фрезеровщик,закрепил однажды одну из этих шестерён к столу фрезерного станка и начал снимать лишнюю
часть из ступицы шестерни. Я помню две недели он одну
шестерню по одной стороне фрезеровал и почему то за две
недели он снял стружку на глубину мм двадцать. Мне и в голову не могло прийти почему этот молодой человек за две
недели сделал работу одной минуты. А потом совершенно случайно я стал свидетелем того,как начальник мастерских
оправдывается перед директором таксопарка и приводит
причину особой трудоёмкости фрезеровки этих шестерен.
  А потом  наш фрезеровщик во все пошёл на больничный.
И однажды подходит ко мне начальник Мастерских и спрашивает могу ли я работать на фрезерном станке.
Получив утвердительный ответ он дал мне задание подогнать 
эти шестерни до нужного размера.
На следующий день я с утра взялся и все четыре шестерни 
с двух сторон отфрезеровал до обеда и на делал столько стружки,что когда главный инженер увидел такое количество
стружки_сильно удивился. А когда узнал после какой работы
столько стружки то он наверное в течении целой минуты смотрел на меня и ничего не сказав,ушёл.
За то начальник мастерских выразил искреннее удивление тому,что эту работу можно было бы сделать за такое короткое время. А работа то очень простая и легко выполнимая.
Большой фрезерный станок,на котором стоит большая скоростная головка с двадцатью или даже может более
твердосплавными пластинами. Триста оборотов в минуту,
подачу соответствующие поставил и пили.
А вот ни одной начальственной сволочи,даже в голову не пришло,что бы взять и просто сказать спасибо.
  А если бы я работал на хозяина...





Кабы я работал на собственника



Как я упростил технологию изготовления однойдетали

В 1970 году,когда наша семья,на конец то, получила долгожданную. квартиру на проезде К. Либкнехта,Я вынужден был уволиться с минского автозавода и устроится на работу на завод "Интеграл". Во первых с нашего нового района до автозавода очень далеко и приходилось делать несколько пересадок, во вторых мне на столько не нравилась работать на автозаводе,что я даже очень обрадовался тому,что
на конец то вылезу из этой клоаки. Не знаю как сейчас,а в то время эти два завода,автозавод и тракторный были ужасно грязные.В то время даже станки на автозаводе стояли на полу сделанном из деревянных чурбаков,в плотную пригнанных друг к другу.
  Представьте себе я несколько раз ставил эксперименты.
Входя на территорию автозавода,руки всовывал в карманы и
от проходной до МСЦ-3,это почти полутора км.не вынимал руки с карманов. И все ровно, когда возле нашего цеха руки доставал из карманов,они бывали чёрные от пыли и копоти.
А люди,которые работали на "Интеграле",говорили,что там в цехах полы бетонные и везде царит чистота,в чём,потом я
убедился,когда стал работать там.
На "Интеграле" и платили на порядок лучше.
  На "Интеграле" я умудрился освоить  почти все металлорежущие станки и в добавок ещё и плоскошлифовальный станок. Начальству это было на руку. Правда это не всем позволялось, в обход техники безопасности,становиться и работать не на своём рабочем месте. По этому на интеграле я в основном работал на фрезерном станке. В отличии от автозавода я на интеграле даже не переодевался.Многие аккуратные ребята работали за станками в белых рубашках и в белых халатах. И вот однажды,мастер участка,кстати очень хороший человек,фамилию не помню а звали его Гера, Герман наверное
  подходит ко мне и говорит:
_  Есть деталька одна очень простая в изготовлении,цена нормальная,заработать можно и количество,которое требуется на один месяц тоже достаточное что бы заработать. Сейчас
рабочие из заготовительного участка привезут заготовки
становись и  делай эти детали.Работы на весь месяц хватит.
Детали и на самом деле очень простые. Обыкновенные бобышки из дюралюминия размером 5х8х15.мм
И их на месяц требуется пятдесять тысяч штук а цена на одну деталь составляет 0,3 копейки. Правда нам рабочим ни когда такие деньги не платили за один месяц. бывало сделаешь работу на 450 -500 рублей а наряд закроют максимум на 250
рублей.А остальные переносятся на  следующий месяц.За то хоть рвать и метать не надо. Работаешь себе спокойно.
 Вот и привезли рабочие заготовительного участка для меня 
заготовку.семь мешков из под сахара до верху наполненных
 вырубленных на в разнобой кусков дюралюминия. А размеры...ни какого соблюдения размеров.не которые заготовки 20х40 некоторые 18 х30 в общем ужас а не заготовки. И вот из этих лаптей надо фрезеровать деталь 5х8х15.Это каким же надо быть конструктором,что бы заказать
такие заготовки на такие детали.
Когда я посмотрел на чертёж этой детали,я сильно удивился,
за что же платят такие деньги за такую простую деталь.
А вот когда увидел заготовки, которых надо превратить в
 такие мелкие детали,я понял,что за такую работу надо бы эти детали стоили все десять копеек.
Я не стал даже трогать эти заготовки. Пришел на заготовительный участок,настроил гильотину на двадцать мм,
 взял листы дюрали толщиной пять мм и нарубил две тысячи заготовок длиной по пятьсот мм. Погрузил  эти заготовки в
тележку и привёз на участок,где работали сварщики.
Потом вернулся к себе на участок,погрузил тиски от большого
фрезерного станка на тележку и привёз к сварщикам. Начал
складывать по пятьдесят заготовок в тиски с двух торцов аргонной сваркой сварил все сорок комплектов по пятьдесят
заготовок,пока сварщик обедал и с нова погрузил,теперь уже
сорок наборов заготовок,привёз к себе на участок,на большом
фрезерном станке все сорок наборов,с перво прошёл по одной
стороне как чисто а потом по другой стороне выставил размер
18мм и все сорок наборов прошёл по второй стороне.
Потом привёз эти наборы к своему станку А он у меня был
Владимировский фрезерный станок,как промышленная шейная машинка но продольный ход стола этого станка как раз позволяла резать за один раз все пятьдесят пластинок.
Поставил отрезную фрезу, которую мы сами специально переделывали для каждого материала,зажал в тиски набор 
заготовок,отрезал сваренный торец, поставил упор,что бы выдержать размер восемь мм и начал резать. При этом я засёк время. Ровно двадцать секунд идёт на то чтоб отрезать все пятьдесят заготовок,только не забывай капнуть на фрезу керосина иначе стружка прилипает к фрезе и фреза может
рассыпаться.
  Таким образом я за два дня,не спеша нарезал этих деталей
100 000  штук. Теперь я, наученный на автозаводе, не стал
кичится своей сметливостью а взял те заготовки,что были в мешках отвёз на площадку,куда складывали металлолом,высыпал и принёс пустые мешки и сложил свои
бобышки в эти  мешки и спустил в сточный колодец,люк от которого был под моими ногами возле моего станка и почти семь месяцев мой мастер про эту позицию просто забыл,так
как я каждый раз выделял ему то количества этих деталей,какое ему было нужна,Правда его очень удивляло,
где я беру эти детали если никто не видел меня изготавливающего  эту позицию.А я всегда отшучивался,что
мне их привозят из харьковского авиазавода.
Так я ухитрился продержаться на этих деталях около двух лет,пока меня перевели в другой цех. когда я уже работал
в другом цехе я, по дружбе, показал своему,теперь уже бывшему мастеру где лежат остальные бобышки.
Так я на этот раз,в отличии от первого своего опыта в области
рацонализации,сохранил прежнюю цену на эту деталь.   
А потом, однажды,я пришёл на этот заготовительный участок,
что бы по рубить заготовки на охотничьи ножи, я был сильно
удивлён увиденным, 
Рабочие заготовительного участка рубили заготовки для
изготовления  "моих" бобышек. Опять таких лаптей.
А я то был уверен,что хоть кто то обратил внимание,когда
 я,в тот раз рубил эти заготовки по своему.
Между тем, я помню когда я рубил эти заготовки,никто не подошёл и не спросил,кто я такой и кто мне разрешил порубить столько материала не ведомо для чего.
Одним словом В Советском Союзе жили.

  

настоящий хозяин оценил бы

Я начинаю писать серию случаев из своей трудовой  биографии. Каждый из этих случаев,если бы я работал на капиталиста, сделал бы меня если не таким же капиталистом,
как мой хозяин,то одним из уважаемых и высокооплачиваемых его работников.
Судите сами:
Случай первый.
   Работал я на минском автомобильном заводе,в третьем механосборочном цехе на участке нормалей. На этом участке
производили мелкие детали к машине марки МАЗ-535,537и
пр. Эти машины имели военное назначение. Когда меня перевели, после индивидуального обучения,  на этот участок, мастер участка привёл меня на моё рабочее место, к токарно-револьверному станку,показал мне чертёж
и технологию деталей,которые я должен буду точить.
Показал как пользоваться приспособлением,зажатым к четырёх кулачковому патрону станка,на котором я буду работать,и как к этому приспособлению вставить заготовку детали,которую я должен буду точить. И при этом он меня утешил или обнадёжил,что эта работа очень денежная и
хороший токарь за смену может выточить этих деталей целых пять штук а каждая деталь стоит один рубль и семьдесят копеек новыми деньгами.(После Хрущёвской реформы рубля,
лет пять люди ни как не могли привыкнуть к новым деньгам и по этому долго можно было слышать этот термин "новыми деньгами").
Первые дни я естественно не очень то был доволен своей работой так как у меня ни как не получалось пять деталей за смену.Помню первые несколько дней я еле успевал изготовлять две-три этих деталей.А детали то не какие ни будь
архисложные а обыкновенные штуцера только не прямые а 
в форме буквы Г.А размеры этого штуцера я до сих пор помню. С одной стороны этот штуцер имел резьбу, размер которого составлял один дюйм Бриггса.Это конусная резьба
а внутренний размер двадцать пять мм.
А с другой стороны этот штуцер имеет метрическую резьбу,
30Х1,5  и в конце поверхность конусная для герметизации.
  Трудность изготовления этих штуцеров была в том,что очень не удобно было зажимать заготовку к приспособлению.
Представьте себе.Токарно-револьверный станок Секешфехерварского станкостроительного завода у которого
четырёх кулачковый патрон сам весит порядка семидесяти кг.
К этому патрону советские конструкторы на мудрили из разных конструкций и переходников такое приспособление,что
его вес раза в два превышает вес четырёх кулачкового патрона
станка. И когда зажав заготовку включаешь шпиндель станка то станок вибрирует так,что стоять с ним рядом страшно.
А работать надо.Этих штуцеров,как сказал мне мой мастер,на каждую машину девять штук идут.Но при норме пять штук в смену то сборщиков это количество устраивает.
В общем мучился я с этими штуцерами месяца полтора или
два,теперь не помню,потом однажды осенила меня,как избавиться от этого приспособления и повысить производительность.А это оказалось настолько просто,что
я до сих пор поражаюсь тупостью тех конструкторов,которые не додумались до такого простого решения и намудрили
бог весть какое приспособление.
  Ведь говорят же всё гениальное очень просто. А моё очень простое решение получилось просто гениально.
Спрашивается,как зажать букву Г трёх кулачковым патроном,что бы не было биение.Оказывается очень просто.
Кто работал на токарном станке,легко поймёт о чём идет речь.
Для того что бы зажать букву Г или заготовку похожую на курительную трубку,только с ровным мундштуком трёх кулачковым патроном и что бы не было биение,просто смещаем третий кулачок.
То есть,как принято,ставим первый кулачок за ним второй,два раза крутим ключом червяк и потом на третьем витке, ставим  третий кулачок. 
И вот"курительная трубка" лежит мундштуком на первом и втором кулачках а третий кулачок давит на "трубку" там,куда заправляют табак. Удивительно то,что заготовки из которых я точил эти штуцера, были штампованы  не очень удовлетворительно  но за то прекрасно подходили к параметрам патрона и кулачков моего станка.После того,как я избавился от приспособления я 
не имел ни каких трудностей и первый день этим способом,выточил по одной стороне шестьдесят заготовок.
Правда что бы легко было выдержать размер в длину  с обоих
сторон,я выточил упор и вставил в шпиндель. А для того,что бы не испортить резьбу,выточил заглушку и на следующий день эти шестьдесят штук доделал по второй стороне.
Теперь представьте себе,то приходили мастера сборочного
участка и по одной или в лучшем случае по три штуки брали
этих деталей и несли в гальванику то тут я, не думая чем это кончится, взял да отдал своему мастеру все детали.
Вы бы видели выражение его лица,когда он увидел сразу
столько этих деталей в ящике. Вот так я совершил первый свой трудовой "подвиг" и большой идиотизм.
Как говорят в народе,вырубил сук,на котором сидел. 
  То есть я за две смены заработал тогдашнюю месячную
зарплату тех горе конструкторов.Правда мне этих денег так и не заплатили. В конце месяца как выписывали, по наряду, семьдесят рублей,так и после моего подвига. И ещё со следующего дня
безотлагательно срезали цену на эти детали в десять раз.
То одна деталь стоила один рубль семьдесят копеек а стала 
семнадцать копеек,И ни кому даже в голову не пришло
поинтересоваться,как это то из за этих деталей не одного мастера выгоняли с работы а то вдруг такое изобилие.
А ведь хозяин наверное поинтересовался бы и оценил бы заслугу того,кто облегчил свой труд и принёс ему явную выгоду. 

Разница очевидна

Две песни русская народная и белорусская песня.
И ассоциация от текста,от слов этих песен,которая наводит на мысль.
На руси поют "Эй,ухнем."При этом палец о палец не ударят
так как лень матушка.Хата, ещё при царе горохе,скособочена,двор бурьяном зарос,а забора отродясь не было. Особенно в средней полосе,жителей которой по известной причине называют длиннотами...
А что? Кто то не знает почему так называют?
Это потому,что в тех краях не принято пилить и колоть дрова.
А брёвна что приволокут из лесу, конец суют через окно в печь и по мере прогорания, по установленной очереди в семье, идут
и толкают дальше в печь. Это всё от лени.
Лень матушка...даже придумали высшую степень лени,когда
говорят "мне на столько лень,что даже лениться и то мне лень". И поют "Эй,ухнем"
А братка белорус пашет как богом проклятый с четырёх часов утра и до одиннадцати вечера да не просто пашет а помяркоуна,
по гаспадарски. У него всё на столько выверено и упарадковано,что такое впечатление,что он так и ждёт,что с минуту на минуту придёт или строгий пан гаспадар или насмешливый сосед и не дай бог, найдут у него в хозяйстве какой ни будь изъян или какую ни будь соринку во дворе.
Борони Божа!!!
А при этом он,представьте себе, поёт "А я лягу при лягу".
И вот приходишь к мысли,что кто о чем мечтает о том и поёт.
То ест русский мечтает о том, как бы однажды одолеть свою лень да хоть один раз ухнуть. не то,что "ещё разик ещё раз".
Правда у него бухнуть получается отлично и "ещё много много раз".Вот он и бухает.
А братка белорус всю свою жизнь мечтает о том, как бы хоть
один раз лечь да полежать вдоволь в своё удовольствие да отдохнуть часок другой.Вот он и поёт:
_А я лягу прилягу...  

У козла и спрашиваю

Как то Хрущов выгуливал козла по красной площади.Проходящий мимо министр сельского хозяйства спрашивает:
_Куда дружище,свинью ведёшь?
Хрущов взбесился от злости,что министр сельского хозяйства
не отличает козла от свиньи и говорит:
_Какая же это свинья это же козёл?!
Министр:
_А я у козла и спрашиваю.

Вперёд,Фтима

Мусальманский восток. Идут муж с женой. Жена,как всегда,
тащит тяжёлые клунки и идёт впереди мужа.Муж идёт за ней перебирая чётки из персиковых косточек,в другой руке сигарета.
 На встречу идёт мулла,который сильно возмущается при виде
того,что среди бела дня нарушается закон шариата и решает сделать замечание,с чем и обращается к мужчине:
_О мусальманин,по бойся гнева Аллахова,что же ты делаешь, почему нарушаешь предписание пророка,да благословит Его Аллах? Разве не сказано "да последует жена за мужем"?
_Ээээ мулла,я помню все заветы и предписания пророка,да возблагодарит Его Аллах и всех Его последователей, но всё это было сказано тогда,когда не было заминированных полей и дорог!
вперёд,Фатима!!! 

Я боюсь мертвецов

Однажды молла Насреддин сидел у себя во дворе и чинил свои
башмаки. В это время похоронная процессия несла носилки с покойником.
Сынишка моллы,который игрался рядом с отцом,спрашивает:
_Папа,что это эти люди несут?
_Это сынок,кто то умер и теперь эти люди несут покойника.
_А куда они его несут?
_Ооо сынок его несут в такое место,где нет ни еды, ни пития,
ни света,ни тепла ничего ,ничего там нет.
  В это время мальчик разгоняется и через забор перепрыгивает и бежит куда газа глядят. Сильно удивлённый молла встаёт подходит к забору и кричит в да гонку малому через забор:
_Ты куда,сынок,что с тобой?
Мальчик не переставая бежать отвечает:
_По твоим рассказам этого мертвеца несут к нам домой,
а я очень боюсь мертвецов!   

Свадебный наряд на поконике

Змееныш в фужере с коктейльем