}() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

понедельник, 9 марта 2020 г.

Cвадебный наряд на покойнике


                                                                                                                                   Обновлена
Где то слышал такую историю.
 У одного очень доброго,справедливого и милосердного к тому же обладающего даром предвидения падишаха,(оказывается и такие были), среди министров были трое отъявленных негодяев,от которых изнывала вся страна этого доброго правителя.
  Как они только не глумились над бедными подданными падишаха.И налогами задавили и
поборами разными...

Люди,конечно, жаловались и просили у падишаха урезонить своих в конец обнаглевших министров.Но падишаха, эти трое, каждый раз,умудрялись убеждать в обратном и выходили сухими из воды. И так продолжалось до тех пор, пока однажды не пришла падишаху мысль
выйти переодетым в народ и понаблюдать, что же делается в падишахстве.
Переоделся падишах в одежды простого горожанина и пошёл по людным местам своей столицы.

И в тот же день падишах убедился,что народ не зря жалуется на этих троих чиновников.
Проходя по базарной площади,падишах стал свидетелем,как один из трех его министров подошел к каллеке побирающемуся нищему, вырвал из его рук чашу для подаяния, высыпал содержимое чаши к себе в карман и  как ни в чём не бывало,направился в публичный дом,перед которым побирался этот бедолага нищий.

 Второго своего министра падишах застал, когда он, от имени падишаха,грабил иностранного купца. Третьего своего министра, прости Господи, падишах увидел убегающего в чём мать родила, от какого то разъяренного горожанина, по проулку
примыкающему к базарной площади. Потом оказалось, что он спасается от ревнивого мужа застукавшего его со своей женой.

Вернулся падишах к себе во дворец  и  приказал своему главному министру:
  "Этих троих, которые до сих пор творили всякие бесчинства и позорили мою корону, ослепить на оба глаза чтоб другим не повадно было,имущество ихнее конфисковать и раздать нищим и неимущим и при этом не  забыть про обиженного мужа а самих отличившихся, выгнать из страны."

 А прежде чем выгнать, ослепленных привели к правителю и он сказал им в назидание.
"Вы получили то, что заслужили. На конец народ мой избавится от вас.А вам же я предрекаю,что от ныне вы изгои,презренные всеми,где бы вы не находились.Теперь вам остаётся убираться как можно подальше от этих мест ибо тут вам никто даже слюну собачью не предложит. Вашим уделом будет попрошайничество и те крохи что перепадут вам,
будут застревать у вас в горле и причинять вам адские муки.

При жизни, от вас были одни беды и поэтому смерть ваша придёт к вам от собственных рук.
Сейчас вас трое а обретете четвёртого друга такого же как вы и достойного вас,который в конце концов,станет жертвой ваших общих злодеяний.
  Теперь убирайтесь из моих глаз и да поможет вам Аллах"

А надо заметить, что три этих гнусных типа, всегда ладили меж собой и всегда приходили к общему мнению при любых спорных делах. А теперь и общее горе сплотило их и поэтому они
 решили не расставаться друг с другом,жить вместе с тем,чтоб быть опорой друг другу.

Ушли наши слепцы бог весть в какие дальние дали, обосновались в другом королевстве, придумали себе легенду по поводу потери глаз и стали осваивать новую
профессию, в которой очень скоро поднаторели так, что на зависть всем остальным побирушкам всего города.

 Попрошайничали, где придётся,с полгода а потом "сердобольный" кадий  города, за не хилый даш-баш,определил их в самом многолюдном месте города и стал их крышевать. А даш-баш оказался настолько не хлым,что расчувствовавшийся кадий подарил каждому из слепых по одному халату из своего гардероба и все халаты то у мэра города, были сшиты из одного куска парчи.

Что называется на всю жизнь. Правда при этом он поставил условие что бы наши герои дабы носили эти халаты только по особым случаям, то есть чтоб на работу не ходили в них А то люди будут думать,что глава города стоит и побирается. "Работают" наши герои          под чутким руководством градоначальника  и горя не знают .

В один из дней аллаха, стоят трое "горемычных"на своем обычном, в то же время необычайно денежном месте и шерамыжничают. В это время один из прохожих,жалостливый молодой   человек, заметив наших бывших министров решил сделать доброе дело и подать бедным
слепцам подаяние.

  А у этого молодого человека, надо сказать, была. всего одна десяти рублёвая золотая монета.(Это сейчас,когда деньги бумажные и разного достоинства а тогда ещё не были придуманы бумажные деньги и людям приходилось таскать собой золото)

Так вот стоит парень и думает, как же быть обменять деньги не у кого  обменников тогда не было  а отдать последнее--самому голодать.

И молодой человек решил: отдам ка я им десять рулей и попрошу чтоб пять рублей вернули
   мне назад. Думаю пяти рублей на троих хватит. С такими мыслями,подходит молодой человек к одному из слепых кладёт ему в ладонь  монету и не успевает говорить ни слова.как слепой хватает монету,привычным движением кидает её себе в рот и толкает соседнего слепого локтем в бок а тот поняв
намек по заранее оговоренному движению, вопит истошным голосом: "помогите,люди добрые,опять нас грабят."
 
Тут прибегают люди судьи--мэра и после неслабой трепки  вышвыривают парня из круга.
С не слабо помятыми боками,молодой человек, еле доходит до своего дома и энное количества времени проводит в зализывании своих побоев и в раздумьях над тем,как отомстить этим
обнаглевшим слепцам--побирушкам.

После того, как парень немного оклемался,пришёл к главе города с жалобой на разбойничающих нищих.  Кадий, прекрасно осведомленный откуда растут рога, начинает издеваться над молодым человеком: типа:  "так таки ты вложил в руку слепому десять золотых рублей? А почему не тридцать,не пятьдесят? И ты хочешь,чтоб я поверил,что ты ходишь по моему городу  и раздариваешь по десять рублей  золотом кому попало?:

Парень,наученный горьким опытом начинает,тоже понимать откуда растут всё остальное,
тем более, одного из по колотивших его он не однажды встречал в свите градоначальника.
Тогда молодой человек решает добиться справедливости по своему и наказать всех своих обидчиков.

 Молодой человек приходит каждый день на то место, где "работают" наши бывшие министры
и со стороны,чтоб не заметили люди судьи, наблюдает за слепцами, с тем,чтоб разузнать куда слепцы кладут "свои" деньги и вообще "если хочешь победит врага_изучай его повадки и привычки".

Так молодой человек открыл местопребывания слепых и нашёл, что люди кадийа пасут
их только на ихнем рабочем месте а потом они с ними не общаются.
Поэтому молодой человек смело мог проникнуть в жилище слепых и узнавать все ихние
тайны.

Не долго ему пришлось искать причину того,почему судья так рьяно защищает
так как очередной раз,когда он сидел в жилище слепых, притаившись в двух метрах от них, услышал как они обсуждали свои отношение с кадием и с его людьми.

 Мумин,на конец то я вспомнил как звали этого молодого человека, слава Аллаху, решил
сперва присвоить,во что бы ни стало, деньги слепцов а потом как нибудь наказать и их, и их покровителя мера--коррупционера.

Так как  Мумин последние дни проводил вместе со слепыми он заметил,что один из  слепых после сытного ужина достаёт из за пазухи кошель  с монетами и играет с ними,
подбрасывает кошель в верх и подставляет руки ловит.

И так каждый вечер.
И вот однажды,когда слепой опять по привычке начал игру со своим кошельком
Мумин тихонько подошел и поймал взлетающий  вверх кошелек на лету. Слепой,не дождавшись падения кошелька в его руки, просит своего товарища,который ходил с тростью,его трость, чтоб по шарить над головой в поисках кошелька.

Хозяин трости протягивает ему трость, в полости которой лежат все его сбережения, о чём Мумин уже давно знает и Мумин берет трость и слышит вопли хозяина кошелька, обращенные к хозяину трости:_"ты, почему ты не даешь мне свою трость?"

_Как не даю? Я же отдал тебе трость. Ааааа так ты решил присвоить мои денежки?
И тут завязывается между ними потасовка а третий разнимая драчунов, говорит:
_
Вы, два идиота, кто же хранит деньги так как вы? Я вот в отличии от вас держу деньги
под подкладкой халата и каждые пять минут проверяю их сохранность. Мумин аж чуть не выдал себя от радости,что наконец то узнал,где третий слепой  держит свои деньги

А то за все эти месяцы он никак не мог узнать про это.
  Мумин берёт кошелек и трость с деньгами и уходит по пути размышляя над тем, как у третьего слепого отнять его деньги. И у него созревает план.

На следующий день, Мумин берет огромный кувшин, переселяет в него рой пчел после чего накрывает кувшин одним слоем бумаги и  направляется к слепым и ждёт,и когда хозяин
халата пойдет один к городской голове с его "гонораром". (с его гонораром за крышу.) И тут наконец идёт слепой халатаносец прямо чуть ли не в объятия Мумину.

Мумин же идёт ему на встречу и стонет от тяжести кувшина.Услышавший эти стоны слепой спрашивает:
_О человек почему ты так тяжело  нагрузился и что же ты несешь такое?
Мумин отвечает
_Да вот мёд несу господину кадийу а кувшин большой и полон до краёв от того и приходится кряхтеть.
_А давай я тебе помогу.
_Вот спасибо, только смотри пожалуйста не роняй и не разбей кувшин. А то я век не рассчитаюсь с господином хозяином. Вот на держи а я вернусь за вторым кувшином.

Всучив слепому кувшин Мумин отходит чуть подальше и наблюдает за слепым.
А слепой же думая о том,что никто за ним не наблюдает, решил полакомиться медком и  воткнул палец, сквозь бумажное покрытие в кувшин,откуда вырвавшиеся рой  начал свою работу.

 Тут весь уже искусанный слепой швыряет кувшин на землю, снимает с себя халат бросает в сторону,ложится на землю и бьется в припадочных конвульсиях спасаясь от пчел. А в это время Мумин берет халат и преспокойно уходит.

Прошло некоторое время и Мумин решил во искупление грехов своих, угостить слепцов за
ихний же счет и пригласил их к себе.
  Пришли слепые на дармовщину наедаться. Приготовил Мумин разных вкусностей, накрыл на стол, посадил "гостей" за стол и говорит:

__Вы кушайте а я приготовлю десерт и присоединюсь к вам.А сам вышел за дверь,дверь оставил приоткрытой и наблюдает. Слепые начали есть а кусок в горло не лезет, "адские мучения".Тогда они понимают,что человек угощающий их и есть их грабитель и решают убить его.

Услышав их план Мумин,в открытую дверь говорит а вот и я а сам захлопывает дверь снаружи.
Тут слепые начинают колотить чем попало и по чём попало да так, что перебивают друг друга.
  Мумин сидит и думает со слепыми покончено.Надо их как то определить а тогда можно будет взяться и за мэра.

Теперь Мумин думает как, же избавиться от трупов а сам чтоб не сидеть в обществе мертвецов,идёт по окраинным лугам чтоб по развеяться и набредает на чобана пасущего овец,подходит к нему и спрашивает:
_Брат пастух, сколько же тебе платят в месяц за твои труды?
_За какой месяц,добрый человек тут за год дают мне всего одного ягнёнка..

_А хочешь ли заработать за один день пять баранов?
_Как же не хотеть если ,конечно,это не злая шутка.
_   Я брат чобан,не шучу да только работа почти не выполнимая.
._Да что эта за работа такая, чтоб я не мог справиться?

_Дело в том, что намедни скончался мой отец и сколько раз я его не хороню он  непременно
возвращается домой.Видимо какие то недоделанные земные дела его не отпускают.
_Что же,давайте я попробую может у меня получится.

Пришли Мумин с чобаном к нему в дом а Мумин, прежде чем пойти развеяться, разбросал
покойников, без особых почестей,  по разным комнатам,где они лежат в своих дорогих,одинаковых,парчовых халатах.

Привёл Мумин чобана в одну из комнат и показал покойника. Удивлённый не обычной экипировкой мертвеца,чобан спрашивает "А  почему покойник одет как на свадебный пир,за место того,чтоб находиться в саване"? Хозяин отвечает"

_Это брат чобан и на само деле свадебный наряд покойного. От того,что он очень любил мою покойную мать и в знак этой любви он завещал похоронить его в его свадебных нарядах.
Взвалил пастух,без лишних вопросов, на спину  себе мертвеца, отнес за город и закопал.

А тем временем,Мумин перетащил второго покойника в эту же комнату.Возвратившийся за платой чобан застал Мумина в обществе того самого покойника и чуть не свихнулся
от удивления,но делать нечего.

Снова он взвалил на себя труп, отнес теперь в другую сторону и  со страшными проклятиями и обещаниями,что если он посмеет еще раз вернуться то он его расчленит на мелкие куски и бегом побежит за платой и пока этот
неугомонный труп соберется в одну болванку и снова прибежит домой то он уже
со своими пяти баранами будет уже далеко.

 И с этими обещаниями овцепас, прибегает за платой
и находит ту же картину, лежащего трупа и сидящего рядом Мумина.
  Бедному чобану кажется,что снится ему кошмарный сон да только уж плата сильно
заманчива. Ладно думает он отнесу ка я его тут недалеко есть кяхризы, кину его
в один из колодцев авось и повезёт я опережу его и получу своих баранов а там будь,что
будет.

И принёс чобан третий труп кинул в кяхриз...А кяхриз, мои дорогие читатели, это ряд колодцев,соединяющихся между собой под землей тоннелем, ширина(диаметр) которого сорок-пятьдесят сантиметров по которому течёт колодезная вода.

Так вот принёс чобан труп, кинул в колодец и сам бегом ко выходу тоннеля из колодца,чтоб
  убедиться выбежит труп или нет.

А в это время кадий, он же мэр города он же судя (три в одном), который живет в двух шагах от этого источника,  в своем парчовом халате, совершив перед вечерним намазом омовение в воде у выхода из тоннеля кехриза, на своём излюбленном месте, встаёт и направляется к себе домой  совершить  вечерний намаз.

А взбесившийся  от такой не виденной наглости чобан, увидев идущего в сторону города, и одетого в такой же дорогой парчовый халат градоначальника ,принимает его за труп и  с криками нет, не уйдёшь сволочная дохлятина, набрасывается на него и исполняет своё обещание, кромсает кадийа на части раскидывает как можно подальше эти части друг от друга и бежит сломя голову к Мумину за своими баранами.

Прибегает запыхавшиеся чобан к Мумину,увидев его сидящего одного без трупа и спрашивает радостным голосом "Ну как?
Мумин отвечает ему;
_ На этот раз он и не думал вернутся._

_Как не думал, говорит ему чобан, я кинул его в колодец кехриза и пока я по верху добежал к выходу из тоннеля от кехриза, ваш отец умудрился ползком по тоннелю выползти опередить   меня и как ни в чём не бывало направился опять домой.Так, что вы уж не обессудьте,  я его чуть догнал и пришлось расчленить его на куски,не пожалел даже свадебного наряда.Теперь он больше не будет шалить.

Тут у Мумина вырвалось
_Неужели судя и тут с ними?
Недоумевающий чобан спрашивает:
_Очем это вы,какой судя и с кем_ с ними

Опомнившийся Мумин отвечает ему:
_Не обращай внимания, брат чобан, это я сильно расстроился из за свадебного наряда,вот на тебе стоимость тридцати баранов и будь здоров.От ныне ты будешь пасти своих баранов.


воскресенье, 8 марта 2020 г.

Почему исчезли ослы в вашей деревне

                                                             Обновлено

   Высоко в горах,где Сарсангское водохранилище,на реке Тартар, есть деревня,которая называется, у азербайджанцев, Гасанириз т.е. следы Гасана, память Гасана .

Правда с 27-го года 19-го века азербайджанцы там не живут так как летом 1827-го года ,когда жители деревни находились на летних своих угодьях, нукеры Паскевича пригнали из Турции 90 тысяч армян,часть из которых заселили в этой деревне  и потом добрались эти самые нукеры,  которые называли себя казаками, до коренных жителей этой деревни в ихних летних жилищах и всех перебили, чтобы они не жаловались на то, что их лишили домов и имущества,хотя они бы могли ни кого и не убивать, зная о том, что их жалобы всё ровно останутся без ответа.

Но что делать ? Россия и этим всё сказано. Но речь сейчас не об этом а о том, как один из потомков того самого Гасана,именем которого названа деревня,спас свои посевы  от ослов своих односельчан.

Деревня Гасанириз находится на очень интересном участке горного склона,который с перво переходит в ровную площадь, которая в свою очередь заканчивается  обрывом, чья высота достигает местами до ста а то и больше метров . Деревня находится у самого конца склона горы.

А потом от деревни в сторону обрыва идут поля,где жители деревни  выращивали разные  овощные культуры. И как на беду, участок потомка Гасана, назовём его Махмудом, находился у самого обрыва, где малейшее не осторожное движение и можно полететь под обрыв с билетом в один конец хотя билеты ни кто и не проверял.

 А Махмуд этот, говорят, всегда сеял только кукурузу.Теперь или от того, что ослы были привередливые и  кроме кукурузы ничего не ели или просто ослы любили  потешаться над Махмудом ни кто теперь не скажет но, факт то, что все деревенские ослы паслись только на участке Махмуда. Бедный Махмуд как только не просил и не умолял, хозяев ослов, толку ни какого.

Тогда Махмуд пошёл собирать у односельчан пепел и особенно у хозяев ослов. А люди ему не отказывали в том, думая, что кукуруза  заморское растение и наверное любит удобряться золой.

А Махмуд собрав пепел в течении пару недель из всей деревни, высыпал его по самому краю своего поля со стороны обрыва. По самой кромке обрыва. А ослы, большие любители поваляться в пыли и пепле, тем самым избавляясь, хоть на время, от кровососущих обитателей того региона.

И вот животные думают "мало того, что тут самая сочная еда, так кто то ещё позаботился и о комфорте". И теперь представьте себе такую картину, ослы, нажравшись сочных стебельков кукурузы, ложатся на спину и давай валяться в пыли, кувырк в одну сторону, кувырк в другую и полетел наш ослик в обрыв с высоты в сто метров и в  пустоту.

И вот таким способом Махмуд за неделю отправил в полёт всех деревенских ослов и избавился от них на всегда.
А хозяева же ослов ходят в  не в недоумении и ломают головы, куда же подевались все деревенские ослы.

Тут пришло время напомнить,что дорога в эту деревню со стороны цивилизованного мира, идёт под самым этим обрывом.

Сами то деревенские очень редко куда выбирались из деревни и по этому о судьбе ослов стало известно только тогда, когда однажды,
из равнинных районов какой то господин по какому то делу пришел в эту деревню.

 Дорога эта, проходит между обрывом, который является идеально вертикальной, гранитовой стеной и рекой Тертер или Тартар, кому как удобно произносить это называние.
И она настолько узкая, что когда повозка проезжает по этому участку, то несмотря на то, что колеса с одной стороны повозки катятся в притирку к скале обрыва, колеса с другой стороны повозки катятся по воде реки.

Идет себе человек и натыкается на кладбище ушастиков по среди дороги и ему приходится переступать через туши дохлых животных чтоб в воду не лезть и не понимает, что бы это значило.

Добрался наш путник до деревни сделал то, за чем пришел, а уходя обратно, вспомнил про препятствие на тропинке, которую сельчане называют дорогой и говорит сельским:

_ Люди добрые, что это за туши ослов, которыми устланы вся ваша единственная тропинка?

Вот тут и дошло до жителей села,
Зачем Махмуду нужна была зола.


Прошли годы, армяне, которые стали жить в этой округе, потом клялись и божились,что с ослами эту злую шутку сыграл кто то из армян хотя это случилось лет сто до того, как появились там армяне.

К сведению любителей животных.
Тут единственным ослом является тот, кто придумал эту байку, какой бы национальности он ни был.

Такого случая в истории не было,
Так что все ослы целы и здоровы посей день. Только давно покинул сей бренный мир тот,кто придумал эту "историю".

Когда я услышал этот рассказ, мне было лет пять, сейчас мне восемьдесят. А услышал я этот рассказ от человека, которому в то время было далеко за девяносто и он утверждал,что ему эту "повесть" рассказывал его дед.
Так что делайте вывод.
И не беспокойтесь за ослов.

Будьте здоровы мои дорогие и да хранит Вас Бог!!!

.


Поделить бриллиант пополам


                                                            Обновлено
В 1964 году, художник самоучка и тем не менее великолепный
 мастер своего дела, Константин Гелашвили, который в то время работал художником--оформителем в ЖКО минского автомобильного завода, рассказал такую историю, когда я помогал ему приготовить гипс для отливки бюста Фиделю Кастро.

Рассказ Гелашвили.

"Жил, некогда, во франции очень богатый арматор или бакалейщик, теперь не помню, но человек был очень богатый и плюс ко всем своим богатствам имел еще и большого веса и выдающиеся по качеству бриллиант.

У этого француза было два сына, которые должны были унаследовать все его богатства.

Когда пришло время определиться с дележом между сыновьями имущества, позвал он сыновей и говорит:
_Дети мои, вы знаете, что у нас есть на ряду с нашими богатствами и большой ценности бриллиант.

И моё мнение такое, пусть кто нибудь из вас возьмет камень и в дополнение части имущества, чтобы каждый из вас получил ровно половину всего нашего богатства, чтобы между вами не было разногласие.

Решайте между собой и скажите мне своё мнение.

А сыновья оба хотят завладеть камнем и просят его чтобы он нашёл способ расщепить алмаз на две части.

Вот тут и начались трудности у арматора--бакалейщика. После того, как он побывал у всех европейских знаменитых ювелиров, которые так и не стали браться за столь ответственное дело, он объездил все азиатские страны,в поисках мастера,который бы мог помочь ему в этом деле.

Не добившись результатов, наш богач, возлагая надежды на то, что всё же сумеет уговорить своих сыновей, за невозможностью распилить алмаз,согласиться на первоначальные условия дележа, вернулся в свою Тулузу.

Однажды,добропорядочный отец--богатей, пригласил, как обычно, своего соседа к себе в гости и за бокалом бургундского рассказал ему эпопею с камнем,как он навестил всех французских,немецких,британских,датских,польских и прочих специалистов, как он побывал у китайских, индийских ювелиров,и никто не стал брать на себя такую ответственность по раздваиванию такой, весьма значительной ценности.
   
Сосед,выслушав эту историю, спрашивает:
_А в России не побывали? Если нет,то попытайте счастье. Там с помощью кувалды и какой то матери,творят такие чудеса, что нам с вами и не снились.

Приезжает владелец ценности в Россию, в каком то из захолустных городов, перво попавший огранщик соглашается выполнить эту работу.

Хотя наш алмазовладелец сильно засомневался и всё же согласился и после того, как договорились о цене работы он спрашивает:

_Когда прикажете прийти за половинками?
_Мил мусье, вам не надо никуда уходить, работа плёвая, сейчас при вас и сработаем и вы тогда можете пожаловать на все четыре сторону.

Надо сказать, что когда француз заходил в лавку ювелира, он заметил у входа в лавку исполинского роста,с копной льняных волос на голове,с носом, похожим на кулак взрослого мужчины и вдрызг пьяного молодого человека, который с самого утра пришел к ювелиру просить толику денег на опохмелку, получив отказ и надеясь на что то, остался стоять возле заведения и своим видом сильно напугал француза.

Мастер взял камень, положил на наковальню, другой рукой взял нечто похожее на зубило с ручкой приставил к камню и зовёт:
_ Митрофанущка, зайди ка дружок.
Когда Митрофан зашел,шлифовщик говорит:
_Бери ка,Митрофанушка, самый большой из молотков, и ахни по этому концу вот этого железа и будет тебе на опохмелку средство.

При виде этой картины мусье бакалейщик упал в обморок. А когда его откачали, Митрофан с ювелиром, то он не был в состоянии говорить а просто смотрел вопросительно на этих двух "чудотворцев".

Тут мастер объясняет французу:
_Мил человек, это мы с вами,зная цену на этот алмаз и чувствуя ответственность, испортили бы всё дело, А так как Митрофану всё равно по чём ахнуть, у него руки не дрожат. И ему не до таких ответственностей сейчас,ему надо опохмелиться. И вручил хозяину его драгоценность в двух одинаковых экземплярах"

Прошло более шестидесяти лет, Как Константин Георгиевич рассказал эту историю.
Я в подробностях помню не только этот рассказ но и все подробные нюансы и детали, как мы  с ним отлили в тот день бюст Каманданте.

четверг, 27 февраля 2020 г.

Мой ответ в МЛМ общество

Здравствуйте, уважаемая Леди!
К сожалению Ваша интуиция и "внутренняя убежденность", касаемо меня Вас подвели.
К моему стыду, я не понимаю о чем идет речь.
Что бы Вы имели понятие, что я представляю собой, вкратце:
Для друзей, меня зовут Мустафа, мне восемьдесят лет, инвалид труда второй группы
по опорно двигательной системе и кардиохирургии. (Протез митрального клапана сердца)
Лет пять тому назад, я создал сайт на платформе БЛОГСПОТА и до сих пор не могу 
адаптировать его до такой кондиции, чтобы он хотя бы загружался на гаджеты пользователей
 без задержки и каждый день провожу со своим сайтом минимум по десять часов
благо что времени хватает.
И пока особа хвалить себя нет за что.
Сейчас я бьюсь над тем, как "сократить время ответа сервера" и пока не могу найти
ответа на этот вопрос по своей не сообразительности в области компьютерной терминологии.
Вот к какому "специалисту" Вы обратились.
Если после всего прочитанного Вас еще не стошнило, то можете объяснить мне, высказать 
Ваше мнение, могу ли я быть полезным Вам?
Пока на сегодняшний день, кроме чувства юмора ни чем выдающимся я не обладаю.
Но если Вы, на пальцах объясните что и как я могу быть полезным сообществу, то у меня
терпения и усидчивости. хоть отбавляй. 
Желаю здравствовать, прелестнейшая леди! 
Целую ручку!!!

понедельник, 24 февраля 2020 г.

Время берет не свое а чужое

                                                                         




"Время берет своё" говорят в народе.

А я, как вижу, время берет чужое. Скажите на милость, что во мне было такое, что врем считало своим?

Все, что оно отобрало у меня, волнистые, черные,как вороново крыло волосы, белоснежные зубы, искрометные взоры, отточенные движение рук и ног, молниеносная реакция, соколиное зрение, атлетическая фигура, разве не принадлежали мне?

Теперь я должен смириться с тем, что время "свое берет". 
Другое дело, время вытворяет всякие не благовидные дела со всеми живыми и не живыми существами, это не оспоримый факт.

Судя по моему состоянию, время,этот неумолимый грабитель из большой дороги, отобрало у меня все это и теперь для того что бы мне напиться воду, чашку приходится несколько раз принаровливать к губам и то большая часть содержимого посуды оказывается или на полу или на моих коленях.

Слух не тот, что был, зрение, заставляет желать лучшего.
Рост укоротился будто SEO мастер адаптировал меня, чтоб я скорее загружался на дисплей пользователя по первому клику.
Ехал автобусом в поликлинику и привлекла мое внимание старая женщина, которая отдаленно напомнила мне кого то
 кого я явно знавал когда то.
Но, нет. 
Не может быть что бы я имел знакомство с такой, как бы по деликатнее выразиться, не привлекательной дамой.

А между тем, когда я вошел в автобус, я заметил её мимолетный взгляд на меня и улыбку, которая длилась долю секунды.

Потом меня как будто кипятком окатили.
Знакомый, едва заметный шрам на тыльной стороне ладони её правой руки. 

Чувство, которое охватило меня при виде этого шрама, не поддается объяснению.

Представьте себе, вы знавали молодую, красивую женщину, фигуре её и красоте, вы всегда мысленно писали хвалебные тома.

Стану её, как выражаются на востоке, завидовал кипарис.
Искры в её глазах, не однажды бывали причиной неугасимого пожара в вашем сердце.
Любой её взгляд, обращенный к вам приводил вас в неимоверный восторг и сладчайший трепет.

Женщина, красоту которой могли бы воспевать талантливейшие поэты и писатели, вдруг сопоставляется вот
этим образом, который у тебя перед глазами.

Да, это она.
Но мозг мой категорически отказывается отождествлять две  эти образы и глаза мои отчаянно сопротивляются верить в то, что перед ними. 

Время очень не честно поступает, когда красивые, разноцветные цветы жухнут и превращаются в неприглядную труху.

Оно поступает очень подло в отношении мироздания.
А может кто знает способ как с этим бороться?

К сожалению этот  вопрос не имеет ответа!
И вот, хотя миллионы примеров перед глазами и все же, что бы не быть мне голословным, привожу ещё один пример.

На этих  фотографиях, один и тот же человек.
Время забрало все своё. (а может все же мое?)

Увы,от этого ни куда не деться!
Будьте здоровы, мои дорогие!
Храни Вас Бог!!!

понедельник, 17 февраля 2020 г.

Комментарий к выступлению армянского политика

Уважаемые, политики, политические аналитики, политтехнологи, правители и чиновники всякого ранга и вообще все граждане Армении, все ваши доводы о значимости вашей нации в области мировой культуры, все ваши потуги доказать мировому сообществу значение того вклада внесенного вами в формированию мировой цивилизации, все ваше старание убедить мир в том, что вы самые древние, самые лучшие, не стоят того,что бы получать трупы молодых ребят и хоронить по несколько в недели с каждой стороны.

Или же накормить до сыта бабушку, которая неделями, месяцами сидит с протянутой рукой в надежде на то, что найдется сердобольный человек, который подаст кусок хлеба.

Вы, господа власть имущие, жируете за счет своего народа и только и делаете, что занимаетесь демагогией, которая кроме вреда ничего не приносит простому народу.
Вас удивляет, что ваш правитель сел в лужу при первой же встрече с глазу на глаз с опытным политиком.

А ведь удивляться то не чему.
Ваш мэц наhаган, даже здесь решил шельмовать с историей и с исторической личностью, про которого он ничего толком не знает. В чем сами убедились.

Вот и получается, что ему про Фому, а он про Ерему. Ваш "такавор", хотя многие из вас говорите, что он не подготовился к этой встрече, и все же видно, что он очень старательно готовился только не дело решать а опять выкоробкаться на лжи, на очковытирательстве.

А как известно ложь в отличии от правды, косноязычен.
Тот, кто говорит правду, ему не надо напрягаться в поисках истин и афоризмов для убедительности.

А лжец, он вынужден заикаться, запинаться и проявить изворотливость и нести всякую ахинею и издавать массу не членораздельных звуков, лишь бы подавать голос.
Так что не возмущайтесь по поводу не компетентности вашего правителя.
Что есть то есть.

Лучше давайте подумаем, как положить конец бессмысленным смертям молодых парней, матери которых, справедливо не простят вам их гибель, не приносящую пользу ни народу ни правительству.

Давайте оживим в своей памяти, в своих представлениях эти жуткие страдания в глазах детей, что ваших что наших.
Они то уж точно ни в чем не виноваты в этой навязанной нам с вами сторонней силой.
Подумайте, кому выгодна война между нашими народами и сделайте вывод.

среда, 12 февраля 2020 г.

До следующего приступа подагры

Вы достигли того возраста, когда каждое движение дается Вам с трудом.

И вот хоть как то отвлечься на миг от такого состояния, представьте себе такую картину.

Вы стоите на возвышенности, сложили ладонь правой руки над глазами козырьком и смотрите вдаль, на самые любимы просторы своего детства, юности, молодости и наслаждаетесь жизнью.

 Вас нет в той среде, где скрепят суставы, тяжесть в голове, стучит и ломит в висках и черный рой насекомых перед взором. 
Да, все эти недомогания всюду рядом с Вами и прут из всех углов и щелей. 
Но, Вы не отрываете руку--козырек, не замечайте все эти неурядицы, проигнорируете ломоту в пояснице, смахиваете густую сеть застилавшую глаза и не отрываясь смотрите в даль, туда, куда ушло детство, где отдалившись от Вас, прислонившись к стволу вооот того высокого платана, сощурившись наблюдает за вами молодость и стремитесь туда, под высокую и густую крону платана. Шагайте смело, без смущения, наступая на все боли, одышки и недомогания, на таблетки, и на рецепты к этим микстурам и припаркам. Ведь Вам нет ни какого дела до всего этого. 

Ведь ничего же не изменилось. 
Да, глаза--предатели, под которыми висят мешки,напоминающие подковы першеронца--тяжеловеса, перестали сиять как прежде и стан больше напоминает баобаб, чем кипарис, на которого Вы были похожи когда то.
Да, голос потерял звонкость и музыкальность и нынче напоминает скрип ржавых петель, чем бархатный голос светской львицы.
 И те сладостные и восторженные стоны и завывание, которые вы издавали когда то в объятиях любимого, теперь у Вас вырываются при попытке встать со стула, все равно,  в мыслях Вы остались такая же юная и здоровая.
Так что вперед без оглядки и до следующего приступа хронической подагры...

четверг, 6 февраля 2020 г.

Просто время пришло

Не стоит стучаться в стену, где нет и намека на двери или окна.

Когда человек молод, здоров и красив, его видят и замечают все.

Я как то писал о том, как в молодости, когда приходишь в какое ни будь госучреждение, где есть необходимость предъявлять паспорт, то девушки, которые проверяли документ, под видом того. что смотрят печать о прописке, на самом деле, в первую очередь заглядывали в страницу. где должен быть штамп о регистрации брака, женат ты или свободен.

Стоит только человеку дожить до определенного возраста, когда уже и здоровье не то и волосы,которые в молодости были объектом зависти окружающих, покинули голову и зубы оставив свое местоположение заставили губы вваливаться в ротовую полость и ты становишься невидимкой.

Да,да, именно  пустым местом.
Тебя просто не видит кассир в магазине, которая еще лет пять-десять тому назад, при виде тебя, сияла своей самой лучезарной улыбкой.

Тебя не видят молодые красавицы, которые совсем еще не давно, старались в очередях за билетами в кинотеатрах что бы как можно вплотную приближаться к тебе, что бы оказаться на кресле, рядом с тобой.

Ты перестал существовать для пассажирок, в возрасте от восемнадцати и выше, в общественном транспорте, ловящих каждый твой взгляд и каждое твое движение.

А что же случилось то?
А случилось то, чего ни кто не обойдет и объедет.

Просто ты уже отжил свой век и можешь удивляться, сопротивляться но, только не обижаться.
Потому, что обижаться не на кого.
Оказывается такова жизнь.

И самое обидное в том, что все это было совсем не давно и вдруг так по предательски не заметно ты превратился в невидимку.

Хотя ты живой, видящий, слышащий шевелящиеся комок и еще можешь без посторонней помощи обходиться, все равно окружающие особенно чужие, тебя на прочь не
 видят.

Да кому какое дело до старика, который ничем не примечателен и это не так больно, когда речь идет о людях которые тебя не знают и которых ты не знаешь.

Но, когда такое не внимание исходит от самих близких и дорогих твоему сердцу людей, которые когда то усиленно делали вид что ты им дорог и все они любят тебя, когда ты, если бы и захотел не смог бы забыть их детский лепет, приходиться придумывать всякие причины, оправдывающие такое к тебе отношения от твоих детей, жены и близких, и эти придуманные тобой причины разбиваются в пух и прах, то тебе кажется, что сердце твое зажато в тиски и медленно, не переставая эти тиски все сжимаются и сжимаются, остается 
 покорно ждать и мысленно повторять "скорее бы, скорее бы".

Жизнь человека--удивительная штука.
В дни, когда она , как говорят в народе, била ключом, тебе и в голову не приходило думать о том, что наступит старость, наступит тот период, когда не вольно сам задаешь себе вопрос, а когда это сердца моих любимых успели превратиться в крепостную стену, в которую не достучаться?

А вопрос  не уместен по той причине, что даже найдя ответ на него, тебе это уже не поможет.

Тут только остается терпеть боль и ждать "скорее бы".

6-02-2020 Минск.

воскресенье, 26 января 2020 г.

Не заслуженное наказание

Здравствуйте, дорогие мои, многоуважаемые друзья--читатели, подписчики,посетители и гости моего блога, www.asmus.by!!!

Я не устаю повторять и восхищаться добротой, милосердием,
дисциплинированностью и красотой нашей постсоветской молодежи.

Я имею ввиду молодежь Беларуси.

Вот всего два ярких примера из тысячи, из моего личного наблюдения.
Откройте эти ссылки и читайте.


https://www.asmus.by/2020/01/blog-post_20.html


Но, как бы то ни было, мы живем в человеческом обществе, где не все люди одинаковы. В народе говорят, на одной кисти руки пять пальцев, и то все разные. На ряду нашей, по истине, золотой молодежью, проскальзывают, именно проскальзывают, другого слова и искать то не надо, и такие индивиды, про которых только и хочется сказать, "упаси Бог".

Но, к нашей с Вами большой радости и счастью таких очень мало, один на несколько миллионов.

Это те люди, которые сами того не зная, занимаются мазохизмом, самоуничтожением. То есть по всякому, совсем  не значительному поводу вбрасывают свою желчь в свой же организм и собственными руками укорачивают свою жизнь.

Тут только и приходится пожалеть их и молить Бога об их вразумлении.

Привожу вот такой пример.

Двадцать пятого января, две тысячи двадцатого года, 
очередной раз мне пришлось ехать из деревни Конюшевщина Воложинского района, в Минск, за едой для моих котов и собак, которых мне подбрасывают периодически и очень часто.

Люди обзаводятся домашними питомцами, наиграются или обижаются на них за обмоченные тапочки или загрызенный уголок коврика и тогда просто на просто избавляются от них.

Я не могу оставаться безучастным к их судьбе и те из них, которые по смелее, заходят ко мне в хату и я забочусь о них .


А которые из этих подкидышей не любят скученность своих сородичей или просто не осмеливаются зайти в дом, остаются, как говорится, на подножьем корме, так как на улицу, если выносить им еду, то куры соседей тут же склевывают а не привыкшим котам ничего не достается.

Я их специально не развожу.
Они плодятся а я не могу их уничтожать, мне жалко.
Да и как можно отнять жизнь у живого существа? 

Нет, не думайте, я не вегетарианец. Во первых потому, что в детстве я был невольным "вегетарианцем" так как не то что мясо а вообще ни какой еды у нас не было.и это длилось до конца пятидесятых годов.

А в условиях нашей республики, быть вегетарианцем сегодня, это удел очень богатых людей, которые могут позволить себе  вместо мясо разные заморские орехи да фрукты  для поддержания здоровья.

Но и не с тех людей, которые покупают того же поросенка, называют его Васькой, растят его как друга а потом однажды берут режут или колят своего друга и съедают.

Многие меня порицают, что я трачу все свое время и немалые то средства на котов и собак и советуют лучше завести коз или свиней или домашних птиц каких ни будь.

При этом они не думают о том, что мои эти козы или кролики, живя у меня, помрут или от каких нибудь болезней или от старости.
Ибо у меня рука не поднимется убивать их что бы съесть. 

А кормлю я их таким образом.
Беру в магазине "Скала"  или в "Короне" в Минске куриных остовов, которые на сегодняшний день самое дешёвое, чем можно кормить их и очень даже роскошные, что можно купить на часть своей пенсии.

Кстати имейте ввиду, дорогие читатели, в "евроопте" в Воложине абсолютно обглоданные, голые куриные спинки, в три раза дороже и если кто то из Вас держит домашних любимцев, это самый оптимальный вариант, брать этих кур или в скале или в кроне.

В добавок набираю разные крупы и макаронные изделия и варю им еду.

Так вот в  выше указанное время я поехал в Минск на маршрутном такси, шофер лет сорока если я не ошибаюсь, который относится к той категории людей, которыми стоит гордится и молить Бога об их здоровье и процветание, посадил меня рядом с собой и я не заметил, что бы он испытывал какой нибудь дискомфорт от моего присутствия рядом с ним и ни каких ощущений, что человеку не уютно рядом со мной.

Может этот приятный господин по доброте своей и деликатности не стал меня обижать и все сорок минут, пока мы доехали до Минска, терпел адские муки? Может, я допускаю. Но, он абсолютно ни чем не выдал своих чувств.

Исходя с того, как меня выгнал из машины этот господин , к которому я записался в обратную дорогу, я сам прихожу к выводу, что так наверное и было и этот добрый человек, по деликатнее отнесся ко мне.

Да, люди, которые по доброте своей или как многие считают, по своему полоумию, посвятили свою жизнь котам и собакам и вынуждены жить с ними под одной крышей, подчеркиваю ВЫНУЖДЕНЫ естественно, не благоухают.

Да, от них пахнет и они сами привыкают к этому неприятному запаху и поэтому не всегда догадываются как люди реагируют на этот запах.

Но мне кажется это не повод что бы взять и бесцеремонно вытолкать из машины старого, больного инвалида труда  второй группы, предъявившего удостоверение об инвалидности, заведомо зная о его проблемах.

Тем более, потом уже мне объяснили в общественном объединении "Белорусское общество защиты прав потребителей" что человек не имел право вести себя так со мной.

Вот телефон, по которому я звонил.
8-017-226-84-21 

До этого. никто из пассажиров не делали мне замечаний на этот счет.
Иначе, естественно если бы я знал, что я создаю людям неудобства, я бы не стал пользоваться услугами общественного транспорта и нашел бы другой выход.

В этот раз тоже никто из окружающих не проявил ни какой реакции до тех пор, пока водитель умышленно не дал повода. И то после его этих "лестных" обращений ко мне, только одна женщина высказала свое мнение.

Я за свою долгую жизнь не сталкивался с фактами, когда бы так обращались даже с людьми, совершившими какое нибудь противозаконное деяние.

А вот шофер, который должен был подобрать меня в четыренадцать часов возле медицинского центра "лодэ", относится к категорию людей, про которых как я сказал выше, УПАСИ БОГ.

Этот молодой человек заорал на меня диким голосом,на всю улицу при истечении прохожих и стоящих на остановке людей,"мужчина вы воняете, я вас не повезу" сразу, как увидел меня.

 Теперь я сижу и припоминаю.
Я прочитал почти всех и русских и французски и прочих мировых классиков. Прожил то достаточно годов для этого.

И ни как не припомню ни одного случая в мировой практике, что бы произошло такое несчастье и кто то из людей умер от    запаха кота ил собаки, находясь рядом с человеком, пусть даже пропитанным этими запахами в течении полу часа времени. которое длится эта поездка .

Я буду очень благодарен, если кто приведет мне пример такого случая. 

Мне восемьдесят лет.
В 1990 году, пятидесяти летнем возрасте, находясь на работе на своей машине, я попал в автокатастрофу.
Водитель попутно едущего микроавтобуса уснул за рулем и совершил наезд на мою машину, стоящую на обочине.

В результате этой аварии я был переломан основательно и все эти годы вплоть до две тысячи шестнадцатого года я переносил, "переваривал" последствия этой аварии.

В две тысячи шестнадцатом году, все же сердце не выдержала и наши врачи--волшебники, дай Бог им здоровья и процветания, которыми нам тоже надо гордиться, поменяли клапана на моем сердце и подарили мне вторую жизнь, за что я в вечном долгу у них.

Я являюсь инвалидом труда второй группы.

Не смотря на то,что я показал водителю из машины гос номер 88-34, свое удостоверение инвалида, он меня просто на просто вышвырнул из машины.

Правда при этом он "сделал мне одолжение" и подсказал мол вот переходите перекресток и садитесь на какой ни будь автобус Не смотря на то, что в этом году зимы как таковой и нет, все же что ни говори, это же январь месяц. Я, естественно еще до того  в ожидании этой машины с пол двенадцатого продрог сильно.

Но и потом мне пришлось до шестнадцати часов таскаться со своими пакетами.
Но я не пропал, я добрался до дома.
Да, ночь не спал и делал всевозможные процедуры, что бы предотвратить простуду, чтобы температура не поднялась.

Правда пока не знаю результат будет или нет, потому, что ощущаю предтемпературное состояние и еще толком не пришел в себя от унижения и оскорбления.

Мое поколение называют детьми войны.
Мы к трудностям с рождения привычны.
Я не делаю трагедию из того, что я изрядно замерз и на таскался тяжести.

Просто мне впервые приходится испытывать такое унижение от людей и тем более от человека, которому я не сделал ничего плохого.

или попутку, прекрасно зная о том, что это не возможно так как там ни какие автобусы,нужные мне не останоливаются.
А попутно едущие машины там не имеют право остановливаться.  

Я  не стал спорить и согласился только попросил его что бы он довез меня с моими шестью пакетами, от восьми до двенадцати килограммов каждый, до это самого перекрестка, это по пути.

Водитель категорически отказался.
Правда при этом он позвонил своему диспетчеру и попросил что бы она позвонила мне и уехал.

Диспетчер позвонила мне. А вот что она хотела от меня, я был так растерян, что так и не понял, что она говорит.
Мой Вам совет, мои дорогие.
Никогда не уподобляйтесь таким злым и презирающим  всех окружающих, аномальным явлениям природы, которые уверены, что они тоже люди но, они очень сильно ошибаются.

Когда встретятся такие на вашем пути, и как бы они не ухищрялись вывести Вас из равновесия, проигнорируйте их как мух, Вы просто не замечайте их,чем Вы окажете им "неоценимую услугу".

Будьте всегда на три голову выше их.
Чем Вы сохраните свои нервы и здоровье, при том, что они уже
 доставая Вас, искалечат себя.

Будьте здоровы, мои дорогие и да хранит Вас Бог!!!



суббота, 25 января 2020 г.

Просьба к опытным блогерам

Дорогие друзья!
Я не опытный блоггер,хотя уже более трёх лет
моему сайту www.asmus.by на платном домене.
И несмотря на мою неопытность,иногда приходится сталкиваться с такими,казалось бы,
мелочами,которые создают проблему начинающим пользователям.Приведу пример.
Мне пришлось расположить шапку сайта на всю
ширину экрана.Задал соответствующий вопрос
и получил ответ:
"Нажмите на ctrl+f на коде страницы, нажмите
на стрелку и поменяйте существующее значение на 100%".
Казалось бы проще простого,однако это для опытных просто. А новичку приходится туго из за совсем мелочи--от того,что не сказано из имеющихся двух стрелок,на которую нажать.
К стати нажат надо на нижнюю стрелку,а я же
убил уйму времени ковыряя верхнюю--первую
стрелку.
Это называется ошибкой профессионалов, когда
человек очень даже хорошо знает тему и думает,что все такие же "подкованные".
Цель моей этой статьи--просить Вас не забывать о тех,кто только что начал осваивать компьютер и
очень многое для них пока не понятно.
Просто,когда пишете с целю просвещать новичков,вспомните себя такого,когда сами были
не опытными.
Тем не менее,я снимаю шляпу перед каждым из
Вас,кто помогает новичкам освоить азы SEO.
А таковых очень много я лично встречаю на просторах мировой сети.
И должен сказать,что многому учусь у таких корифеев,как девочка Марина,которая сама
блоггер,и у многих других.
Спасибо всем Вам мои юные друзья!
И да хранит Вас всех Всевышний!!!

пятница, 24 января 2020 г.

Комментарий на пост Галины Силивончик

Сложилось так, что со второй декады декабря 1959 года я оказался в воинской части, которая вплоть до восьмидесятых годов, еще существовала на улице Опанскго, в качестве солдата срочной службы.
И уже при мне, в нашем взводе сложилась традиция, на утреннюю пробежку добежать до этих самих ворот Кальварийског кладбища и обратно и во дворе казармы занимались утренней зарядкой.
Эти ворота, в то время изрядно обшарпанные, меня всегда привлекали.
И вот однажды, получив первую уволнительную, я не зная Минска вообще и не зная русского языка, решил провести эти несколько часов свободного времени на этом погосте.
Помню, что при входе в эти ворота, от церкви или костела, справа были очень красивые, массивные, металлические, литые памятники с такими фамилиями, среди которых был даже один бискуп--епископ.
На всех этих памятниках, надписи были на польском.
Прошли годы, в течении которых я успел прожить и на улице Социалистической, и на Подшипниковой, и на Сурикова и на Якуба Колоса и на улице Коржа, которая тогда называлась проездом Карла Либкнехта и на улице Космнавтов и судьба снова закинула меня в район этого кладбища, где я живу и сейчас .
В начале двухтысячнего года, я возобновил свои посещение Кальварийского кладбища и сделал открытие. сильно огорчившее меня.
Дело в том, что тех красивых металлических памятников не стало. даже памятника епископа уже нету там.
Там теперь почти пусто.
Я утешал себя тем, что думал наверное, так как эти покойники были поляками, после развала Союза, родственники решили перезахоронить их на родине в Польше.
А после этой статьи, не знаю что и думать.

воскресенье, 19 января 2020 г.

Переход на новое место упокоения

Работники специального комбината, который находится на улице примыкающей к городскому кладбищу, хотя и не имеют серьезных конкурентов и тем не менее очень добросовестно относятся к своей работе, по обслуживанию и отправке в последний путь усопших.

Можно привести много примеров в подтверждении выше сказанного но, достаточно рассказать о последнем случае, что бы убедиться, как служащие этого предприятия умело и с искренним сочувствием к своим клиентам, выполняют свою не легкую миссию


А вот как выглядел тот самый последний случай.

Диспетчер комбината приняла заказ на доставку гроба в дом, который тоже находится на улице которая примыкает к городскому кладбищу, только уже с противоположной стороны.

Заказчик попросил, чтобы гроб был доставлен строго в назначенное время.

Так как дом, который назвал заказчик находится в пяти минутах езды от этого комбината, грузчики погрузили гроб в машину за двадцать минут до сказанного времени, справедливо предполагая, что за это время, это расстояние на машине четыре раза можно туда и обратно проехать.

Дорога к грузополучателью проходит  мимо ворот погоста, перед которыми, надо же такому случится,глохнет мотор машины.

Водитель, минуты полторы безуспешно стартует, пока стартер перестает реагировать на поворот ключа зажигания ввиду слабости аккумулятора, смотрит на часы и приходит к выводу, что через территорию кладбища на плече груз принесет даже чуть раньше времени, и взваливает на себя последнее пристанище покойника и идет по дороге между могилами поперек кладбища.

Теперь представьте себе такую картину.
Идет человек в светлом болохоне, в котором он до того   ковырялся в машине, и несет на себе такую специфическую ношу.

На встречу ему идет наряд милиции из четырех человек и само собой служивые спрашивают, мол, браток, что это такое и куда ты это несешь?

И тут водитель не запинаясь, как будто долго и упорно репетировал, отвечает загробным голосом:
_ Видите ли, господа хорошие,  моё прежнее место захоронения сырое и очень мрачное, вот я и решил перейти на более веселое место, по ближе к живым, к движению.
Благо что  и мест таких пока хватает да и мои возможности еще не совсем иссякли.

И тут двое из офицеров подают без памяти, лежат ноги к ногам друг к другу а головами в разные стороны от дорожки, третий с диким воем бежит к воротам погоста, не замечая от страха, стоящий катафалк и ударяется головой об эту машину и падает возле неё а четвертый стоит как вкопанный, белее лунной ночи и у него между ногами лужа все увеличивается и увеличивается.


И через несколько часов блюстители порядка прийдья в себя явились в отделения. Сотрудники при виде их по жёванного состояния спрашивают, мол, что с вами, мужики?


Они перебивая друг друга несут какую то околесицу, смысл которой сводится к тому, что покойники нынче пошли уж очень разборчивые, ведут себя не адекватно, встают из могил когда им вздумается,шныряют по кладбище в поисках более веселых мест и при этом они таскают собой свои деревянные бушлаты.

Но главное водитель успел вовремя доставить груз.
Вот такие молодцы работники похоронного бюро.

Будьте здоровы, мои дорогие!!!
И не дай Вам Бог встретить на своем пути таких носильщиков!

Храни Вас Бог!!!

четверг, 16 января 2020 г.

Борода хранилище грязи

Приветствую Вас, друзья!
Я в молодости тоже носил бороду.
 Это было тогда, когда я работал на море. У меня на бороде волосы были настолько густые, что расческу еле можно было вонзить в неё.
Тогда я не понимал, что я ношу у себя под носом энное количество пакли в виде собственных волос, куда накапливается вся пыль из окружающей среды.
Казалось бы от куда в море взяться пыли.
Да, если человек один на воде и его окружает только вода, то пыли не откуда взяться.
Но, когда человек живет и работает на корабле, то этого "добра" там предастаточно.
Вот там, на море находясь в кубрике, я и сделал такое открытие.
Сидел однажды в кубрике и читал книгу. 
Был свободен от вахты. 
Читая книгу, как то машинально стал проводить пальцами по бровям.
И в процессе этих движений, из под пальцев начало сыпаться пыль из бровей, хотя до того я только что был в душе и брови еле успели высохнуть.
Правда после душа я очень усердно вытерся полотенцем, таким же бородатым.
 То есть, махровым, которое само является отличнейшим хранилищем всякого рода пыли, сколько бы вы не стряхивали и выбивали его.
Знаете, Каспий все справедливо называют бешеным морем но, бывает иногда рано по утрам такой штиль, что кажется поверхность моря это гигантский кусок не подвижного стекла.
Ни малейшей ряби, ни малейшего искривления поверхности воды.
Вот в один из таких дней я сидел у себя, лучи утреннего солнца через иллюминатор освещают все вокруг и при свете этих лучей, у меня из бровей сыпется на специальную книжную закладку, собственного изготовления и куска черной кожи, разного вида пыли.
Тут и начес от полотенца и чего только не наблюдается.
Тогда я начал расчесывать бороду свою.
Господи, что это было!
Буквально на третий раз проведения расческой по бороде, моя закладка полностью стала белая.

Вот тогда и я пришел к выводу, что борода это хранилище пыли и грязи.

И на следующий день, очередной раз, когда пошел в душ,
распрощался со своей бородой и с того времени и усы перестал носить. 
Да, конечно не которым людям борода идет да и честно признаться мне самому очень нравилось носить бороду.
Но, когда вспоминаю тот случай, прихожу к выводу, что лучше  ходить без бороды, чем таскать столько пыли на своем лице.
Вот возьмите и просто при хорошем освещении, наклоните голову перед  проводите пальцами пр бровям и обратите внимание на то, что с них сыпется.
Конечно я не собираюсь уговаривать кого бы то ни было носить или не носить бороду.
И все же как ни будь, при случае, при ярком свете, почешите брови и смотрите на результаты.
Не говоря уже о бороде.
Будьте здоровы, дорогие мои!
Храни Вас Бог!!! 

среда, 1 января 2020 г.

Вот что такое масло крестьянское


Гарын ягы.
 Гарын--живот
Яг масло
То есть масло из живота, масло хранящееся в животе.
Знаете что такое гарын ягы?
В Азербайджанском языке, ест звук, бука Г произносится с трассировкой, на французский манер.
И когда говоришь или слушаешь гарын ягы, такое впечатление,что только что пробовал этоо вкуснейшее крестьянское мало. 
Гарын ягы это сливочное масло хранящееся в животе овцы или барана.Скажете а как это так масло да хранящееся в чьем то животе?
Ооо, это целая наука.
Не знаю перешла ли это технология к нам в Азербайджан от других кавказских народностей (армяне не в счет, они не кавказцы, они к Кавказу не имею ни какого отношения), или это чисто Азербайджанское изобретение, но, скажу только что это гениальная выдумка.
При обработке туши барана, когда достают внутренности, там находится отсек, где накапливается корм, когда животное пасется.
По русски, эта штука называется рубец.
Он бывает только у жвачных животных.
А Азербайджанцы же её называют гарын, то есть живот.
Так вот хозяйки брали этот гарын--живот выворачивали на изнанку, высыпали не до переваренную траву вон и вымывали эту емкость до стерильной чистоты.
А процедура эта, кстати, требует очень много времени и терпения потому, внутренняя поверхность, куда накапливается корм покрыта крупным ворсом, которые осложняет мытье и очистку будущей емкости.
При этом надо проделать эту работу так, чтобы не порвать. не повредить это хранилище.
Потом его надувают как надувной шарик, завязывают горловину чтобы воздух не выходил и вешают над очагом, где они веками готовят еду для всей семьи, на таком расстоянии от огня, чтобы изделия не нагревалось и в то же время чтобы весь дым от костра хорошенько окутывал его.
В таком состоянии это изделие должно висеть до тех пор, пока оно хорошенько высохнет и прокоптится.
и для того, чтобы копчение было качественным, надо долго держать его над костром.
Когда процесс пройден и изделие получилось качественным, горловину развязывают, воздух уходит а емкость сохраняет свою надутую форму.
Потом надо брать и окунуть горловину вхолодную воду и держать до тех пор, пока горловина снова станет как свежое и примет первоначальный вид.
Это для того, чтобы легко было через эту горловину загружать, наполнять маслом.
Теперь пора приступать к священнодействию--заполнения этого гарына сливочным маслом.
Это делается так.
Берут масло, специально накопленное впрок, на зиму.
 А копить приходится долго так как коровы , буйволицы, козы, овцы не очень то много дают молока по причине того, что в наших краях кома для них не хватает,
Солят в меру, долго и хорошенько перемешивают чтоб соль была равномерно, потом берут масло порциями, придают форму сардельки, чтобы проще было протолкать в горловину гарына.
Потом эти сардельки проталкивают через горловину в этот гарын и утрамбовывают.
Таким образом заполняют эту природную "торбочку" так, что бы не оставались вместе с маслом воздушных пузырьков.
До отказа, плотно наполненный гарын подвешивают под потолком до того времени, пока наступает время употребления.
А почему именно под потолком, потому, что единственно не доступное место для желающих полакомиться душистым маслом типа мышей или домашних любимцев.
Старики говорили, что в таком виде масло очень долго хранится и не меняет ни вкуса ни качества.
Теперь пришло время объяснить, что в этом было необходимость в те времена, когда не существовали холодильники,где бы можно было хранить масло и прочие продукты и не было в тех краях в сельской местности магазинов,чтобы каждый раз сходить да делать покупки того же масла и вообще продуктов.
А если разобраться, в том же холодильнике,разве можно хранить масло в течении трех лет, а именно на такой срок
рассчитан сохранность масла в такой упаковке, по словам тех, кто занимался этой технологией.
В тех краях принято приправлять таким маслом не только блюда из разных зерновых и бобовых, а даже любые мясные блюда готовят на сливочном масле.
Мне в детстве приходилось пробовать блюда, приготовленные на таком масле.
Вкус неописуемый. Вот так выглядит надутый или уже заполненный маслом гарын.
У этой емкости, как я уже говорил,внутренняя поверхность ворсистая.
А когда её выворачивают и промывают, то ворс уже получается с наружу.
Масло же находится на гладкой поверхности.
Вот так наши бабушки выходили из положения при хранении масло на зиму.

  Будьте здоровы, мои дорогие и да хранит Вас Бог!!!








Свадебный наряд на поконике

Шашлыки не состоялись

Рекомендация для вас    ·  Галина Шеляг    ·  2 д.    ·  Пацаны просто хотели покушать барашка... (Реальный случай) Cобрались одни владикавк...