}() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

воскресенье, 12 апреля 2015 г.

"Я не здешний"

Шёл,как то,молла Насреддин по городу и натолкнулся на двух спорящих между собой мужчин. Видимо они спорили давно так как они уже готовы были броситься друг на друга с кулаками. А спорили они по поводу того,как можно называть луну в сегодняшнем её виде.Один говорит,что полнолуние
а другой твердит,что луна в ущербе.
  Когда они увидели моллу Насреддина,оба в один голос спрашивают:
_Человек,скажи как можно называть луну такую,какую мы
наблюдаем сейчас?
Молла думает,поддержи сторонника полнолуния_ущербный побьёт или наоборот и отвечает:
_Уважаемые,я только сегодня прибыл в ваши края и ещё не успел познакомиться с вашей луной. 

пятница, 10 апреля 2015 г.

"Построить минарет,очень легко"

Как то спросили у моллы Насреддина:
_Молла,скажи пожалуй, как люди могут построить такие высокие и красивые минарети?
_А это очень просто. сперва капают в земле колодец нужной
глубины и формы, а потом выворачивают его на изнанку.
Вот и получается минарет_ответил Насреддин.

"Из них делают звёзд"

Как то спросили у Моллу Насреддина:
_Молла, скажи пожалуй, куда деваются старые луны,когда наступает новолуние?
_Из них делают звёзд_ответил молла на задумываясь.

"Где угодно лишь бы не внутри"

Как то спросили у Ходжа Насреддина:
_Ходжа,когда несут хоронить покойника,где лучше находиться по отношению гроба,с лева,с права,впереди или 
сзади?
_Лишь бы не внутри гроба,а всё  остальное не так важно,
ответил

понедельник, 6 апреля 2015 г.

"Жвачное дерево"

Вот ещё одно чудо природы в Азебайджане.
В лесах, ныне уже бывших, Тертерского района, росли в лесах деревья,
которых в народе называли "сакгыз агаджы". Сакгыз_жвачка а
агач_дерево.
  Так вот это дерево, по моему кроме этого региона ни где больше не растёт. Я так думаю потому, что я ни где не читал  вообще про это дерево, и ни где не встречал это дерево, в тех
районах Азербайджана, где мне приходилось по бывать,
правда к сожалению я в Азербайджане мало где по бывал по
той причине, что я от туда уехал в восемнадцати летнем возрасте.
Вот примечательные свойства этого дерева. Во первых оно
очень легко распространяется по своей не прихотливости.
  Растёт она довольно быстро,древесина его очень плотная и
тяжелее воды так как в воде тонет. При этом при рубке это
дерево топор не так тупится, как при рубке  того же дуба.
Плоды или семена этого дерева напоминают гроздья дикого
винограда только сами плодики величиной меньше чем
горох.Гроздья этого дерева растут на молодых ветках, которые
образовываются по весне. На гроздьях от тридцати до семидесяти семян. И сразу черенки гроздьев и семена бледно
кремового цвета, А по мере созревания они всё больше становятся краснее и совсем созревшие семена бывают
серовато бирюзового цвета и поверхность плодиков бывают
гладкими. А потом со временем эта тонкая и гладкая кожура, покрывающая поверхность семян, становится морщинистым. Собственно вот эта совсем тоненькая и морщинстая плёнка и является основным съедобным компонентом, если не считать орешки под этой тоненькой плёнкой, которых очень не легко прогрызть. Но если у кого
то зубы крепкие и получается прогрызть эти крошечные   орешки,то они очень вкусные и питательные.
   В после военные голодные годы эти деревья прямо спасали
людей от голода. В то время этих деревьев было очень много и люди желающие могли на собирать этих семян до двадцати
килограммов в день.
Я, иногда, брал на себя смелость и прогрызал эти семена, после чего целый день ходил сытым за то целый день болели и челюсти и зубы. А извлечь эти жирные ядрица из этих крошечных орешков не было другого способа,как просто
пожевать и проглотить как есть.
  Теперь самое главное свойство этого дерева, это его сок, напоминающий живицу у хвойных деревьев.  Вообще то это собственно не сок, как таковое а смола выделяемая так
же как и ель или сосна. А при этом кроме смолы ведь эти породы деревьев и сок выделяют для поддержания жизни.
Смола этого дерева, на вкус и запах тоже похожа на смолу
ели или сосны, только она на много приятнее на вкус.
Весной, когда сок движется по стволам деревьев, это дерево 
выделяет смолу, которая сразу пока очень жидкая и липучая
да так, что если испачкать руки то можно отмыться только с помощью
керосина или каких ни будь современных чистящих средств.
  За то спустя года два это смола становится по тверже и можно, не боясь испачкаться, брать в руки.Этой смолы много не бывает. Её не добывают. Может если стали бы добывать её так же как живицу, то можно было бы добыть её в значительном количестве. А так под не которых деревьев, можно было собрать
грамм двадцать- тридцать этой смолы. Мы в детстве собирали эту смолу и жевали как жевательную резинку.
Когда начинаешь жевать эту смолу то сразу во рту чувствуется
ощущения того, что ментоловое что то во рту. С приятной горечью и очень приятным запахом. Цвет этой смолы, после того, как прожуёшь минут пять-десять, становится как молоко,
приятно белого цвета. Когда вдоволь нажевавшись, кладёшь эту жвачку на время в стакан или другую ёмкость, то она
становится очень хрупкой и когда снова кладёшь в рот и начинаешь жевать она сразу рассыпается в порошок а потом
снова, от температуры тела, становится очень приятной консистенции и жуётся очень легко и приятно.
 Так вот меня удивляет то ,что не смотря на то, что я в детстве очень много читал на азербайджанском языке, ни где так и
не попадалось мне сведения об этом дереве.
А я уверен, что если бы учёные обследовали это растение,
то нашли бы  массу полезных свойств в плодах и смоле этого
дерева. То, что когда мы жевали эту смолу и у нас зубы бывали
как сапфир это я замечал ещё тогда.
 А ещё такой был случай. У одной молодой девушки изо рта
пахло очень дурно Это девушка жила в горах, где не росли
эти деревья. Но однажды я своим подростковым умом сделал
вывод, что если предложить этой девушке такую жвачку то у неё этот дурной запах исчезнет. И поставил таки я такой эксперимент и очередной раз когда поехал в те края, где она жила, на собирал и отвёз ей с куриное яйцо этой смолы.
Я ей не объяснил, что это как лекарство от дурного запаха а просто предложил ей как жвачку. И после того как она прожевала  это количество этой смолы, её мама, которая почему то однажды мне рассказала как у её дочки плохо пахнет изо
рта, очень обрадовалась что этого запаха не стала.
Этой бедной девушке тогда уже было лет двадцать 
и её односельчане знали о её такой беде и по этому она оставалась дома у родителей так как её ни кто не хотел 
брать за муж. А после этого случая со смолой, её первый и
единственный претендент, парень который её очень любил и не мог на ней жениться из за своих
родственников, которые не хотели чтоб он женился на ней
из за её запаха, вопреки запретам своей родни, вскорости умыкнул её и отвёз в районный центр, где снял частный дом, они расписались стали жить счастливой жизнью, И когда он стал жить с ней и не почувствовал от неё ни какого запаха то подумал, что родственники на неё напрасно наговаривали. А до того он же её близко не знал и не знал, что на самом деле у неё такая беда с её дыханием и долгое время этот молодой человек держал обиду на свою мать и своих сестёр. Потом у них появился целый выводок детей.
Но это узнал я уже спустя годы. А её мать, потом, ей рассказала
о том, что она мне поведала её горе и я не забыл про это и 
додумался по экспериментировать с этой смолой.
Потом её мать рассказывала моей сестре, как эта моя "подопытная"всячески хотела высказать мне свою признательность да так как я всю жизнь провёл на чужбине
и редко приезжал в наши края, мы больше с ней так и никогда
не встретились.
  Теперь её, наверное, давно нет в живых так как она была
на восемь лет старше меня.
   Вот такая азербайджанская природа, до которой, к большому
моему сожалению нет ни каких дел у моих соотечественников--учёных и чиновников ибо у них одно на уме как бы набить карманы ничего не делая.






воскресенье, 5 апреля 2015 г.

"Свидание у ворот церкви"

Молодость даётся человеку,что бы на старости было что вспомнить.
  А моя молодость изобиловала очень интересными и примечательными случаями и событиями. Меня родители,
при моём рождении назвали Мустафа, что в переводе с арабского означает избранный Аллахом или любимец Аллаха.
Наверное и по этому у меня ни когда не было дефицита в друзьях.
  Бывали случаи,когда в течении нескольких минут я мог привлечь к себе внимание таких же молодых ребят,как я сам
в таких сборных местах,как военкомат,средняя школа рабочей
молодёжи,курсы водителей,медицинские комиссии,которых я проходил не сметное количество раз.Люди всегда, по какой то не известной мне причине,тянулись ко мне и при этом я лично
особого рвение и стремление к этому не проявлял но и никогда
не чурался, чьим бы то ни было,дружеским вниманием.
  И что самое замечательное,что мы шутили. Мы умели шутить
по всякому поводу и добродушно,без злопыхательства.
Мне двадцать восемь лет. Я работаю на танкере "Любовь Шевцова".Это в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году
как раз как сегодня на вербное воскресение.
  Ещё вчера старпом мне говорит:
_Мы рано поутру пойдём в город а ты   как  отстоишь вахту,выммоешься,переоденешься и придёшь на против
 почты увидишь большие каменные арочные ворота, у этих
ворот постоишь и подождёшь нас и мы вместе пойдём в
кино.
Это мы стояли в Махачкале и разгружались.
Я,как было сказано,после вахты вымылся побрился (подправил бороду,я в то время носил очень роскошную бороду) оделся и пошёл на место встречи.Махачкалу я не очень то знал а почта эта оказалась не далеко от вокзала а вокзал,собственно, рядом с причалом,
где мы разгружались.В общем эти арочные ворота я нашёл легко и стал возле них в ожидании своих товарищей.
  А надо сказать,что одет я был в то самое пальто своё демисезонное,про которое я где то уже писал и в своей
цигейковой шапке которую мы с Жорй покупали и про которую тоже писал. И в таком одеянии я,наверное очень напоминал православного попа так как мои товарищи меня в то время так и величали "батюшка".
Так вот стою я у этих ворот в ожидании своих товарищей
а через каждые минут пять или десять,мимо меня проходят
 местные бабушки-славянки с какими то пучками свежесрубленного хвороста. Я тогда не знал о традициях и существовании вербного воскресения. Но  каждая из них, прежде чем юркнуть в эти ворота, которые  являлись воротами церкви,которую из за леса вековых лиственных деревьев не видна, при виде меня,расклониваются передо мной и осеняют себя   троекратным крестным знамением.
  Это продолжалось минут сорок а моих товарищей всё нет.
И тут меня осенило,что мои товарищи,  специально, меня тут выставили бабушкам на поклоны,а сами где то наблюдают эту картину и забавляются.
Только теперь до меня дошло,почему на против почты.
Дело в том,что прямо на против этих самых ворот,будь они неладны, стоит здание почты с огромными стёклами окон
и является отличнейшим наблюдательным пунктом. Вот тогда и я сосредоточившись посмотрел через стёкла окон почты
и увидел смутные силуэты моих товарищей,которых блики солнца хорошо замаскировали и скрывали от меня.
Тогда я,что бы под играть им начал свою игру.
  Делаю вид, что я их не вижу стою себе спокойно и как какая
бабушка астанвливается возле меня и крестится то я тоже начинаю крестить её. Это продолжалось до тех пор пока одна бабушка не додумалась протянуть мне  три рубля.
Тогда я поняв не уместность этих шуток в которых не вольно
участвуют бабушки,я перешёл на другую стороны улицы,где
почта и тогда мои товарищи, вдоволь натешавшись, вышли из почты и  мы пошли в кино. Эх молодость молодость, а может ты всё же вернёшься?
  Ведь нам с тобой было так хорошо !!!

"Ругаться нельзя ни где"

Идет служба в церкви и один из прихожан,который беседовал со своим соседом,по какому то поводу громко выругался.
Услышавший эту брань батюшка,помахивая кадилом,подходит к этому господину и не меняя своего пения говорит ему:
_Не ругайся нечестивец в божьем храмеееее, а то кадилом
перее...ууууууу.

Свадебный наряд на поконике

Шашлыки не состоялись

Рекомендация для вас    ·  Галина Шеляг    ·  2 д.    ·  Пацаны просто хотели покушать барашка... (Реальный случай) Cобрались одни владикавк...