}() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

среда, 15 апреля 2015 г.

"Сорока летний уксус"

Как то однажды сосед спрашивает у моллу Наседдина:
_Сосед,скажи,пожалуй,есть ли у тебя уксус сорока летней
выдержки?
_Да есть.
_Будь добр,налей мне стакан,жена собирается закатывать
баклажаны.
На что молла отвечает ему:
_Скажи,сосед,если бы я налил бы каждому просящему по
стакану уксуса,он бы стоял сорок лет?

"Вот этот халат тоже твой"?

Однажды молла Насреддин сидел у себя во дворе и очередной раз просил у аллаха материальную помощь в наличных деньгах в сумме ровно сто таньга и при этом он клялся,божился,что если  эта суммы будет хоть на одну таньга меньше то он их ни за что не возьмёт.
Надо сказать,что он это делал каждый день и в течении нескольких лет.
Сосед моллы Насреддина очеь богатый и как все богатые
страшно жадный,который вынужден был выслушивать эти
просьбы-требования моллы,решил испытать его, не уж то
если Аллах, каким то образом пошлёт ему девяносто девять
таньга то он их просто не возьмёт. И отсчитав ровно девяносто девять таньга, положил в мешочек и кинул через забор под ноги молле Насреддину и
стоит за забором прислушивается что же предпримет молла,
  А молла взял мешочек с деньгами,высыпал   на ковёр,

сосчитал, и убедился,что до ста не хватает одной таньги,поднял голову в верх и яко бы обращаясь к Аллаху
 сказал:
_Благодарю тебя о Всевышний,за то,что ты исполнил мою просьбу но я, наверное, всё же откажусь от своего обещания,
вернуть тебе деньги обратно если там будет на одну таньга
меньше. Не в моём положении привередничать во первых
а во вторых я больше чем уверен, что коль скоро мы с тобой
уже начали  сотрудничать то ты эту не достающую таньга
 как ни будь да возместишь.
А теперь ты меня прости имея такую сумму денег,большой грех стоять и по пусту болтать,пошёл я по тиху тратить твой
подарок.С этими словами молла начал собирать монеты в
мешочек.В это время открывается калитка,входит сосед-
экспериментатор и говорит:
_Послушай уважаемый сосед, ты деньги то отдай,ведь ты 
же знаешь что это я,чтоб убедиться в том,на сколько ты твёрд в своих обещаниях и сдержишь ли слово и вернёшь ли  деньги
обратно,если не будет хватать одной таньги и бросил деньги к твоим ногам,будучи уверенным,что не досчитавшись одной
таньги, ты  от них откажешься. Молла ему отвечает:
_По бойсья Аллаха,сосед,что ты такое несёшь? Ты с твоей то
жадностью,взял и бросил к моим ногам почти сто таньга ради
любопытства возьму я их или нет? Да не объелся ли ты пшённых лепешек с утра по раньше? После стольких лет моих мольб и просьб, Аллах, наконец то услышал мои стенания, а ты тут как тут?  Да, я  не подумав, обещал Аллаху
вернуть ему обратно его девяносто девять таньга,но теперь
я не могу исполнить своё обещание так как я не знаю адреса его офиса. Но если он хочет забрать свои деньги обратно и прислал
за ними тебя,как курьера, то будь добр предъяви мне его письменное
распоряжение а нет так будь ласка, проваливай пока не подняли тебя на смех.
  Сосед долго изощрялся чтоб хоть как то заполучить свои деньги обратно,ничего,естественно не добился и ушёл грозясь
подать на моллу в суд. Прошло пару дней,приходит сосед-богач и требует от моллы,чтоб тот не медленно пошёл с ним к судье. Молла говорит ему:
_А почему я,почтенный и всеми уважаемый гражданин нашего
села,должен по требованию какого то ни кем не почитаемого,
пусть и богатого бездельника,пешком идти такую даль?
Мне в суд не надо,А если ты хочешь чтоб я уважил твою просьбу,то приведи хорошего коня, да с хорошим убранством 
что бы не стыдно было  явиться в столь уважаеомое заведение,как суд. 
  Делать нечего,приводит богач коня да с очень роскошней сбруей а молла говорит ему:
_Человек,ещё раз напоминаю тебе,мне в суд не надо,тем более в таких одеяниях,какие я вынужден,по причине своей бедности носить,если люди увидят меня в моих лохмотья на таком коне,то подумают,что я его украл. Если тебе надо,чтоб я поехал с тобой в суд,
давай мне одежды достойные моему сану и положению и такого дорогого коня 
тогда я ещё подумаю поехать мне с тобой или нет. Опять
богатому деться не куда и он одевает моллу с ног до головы в роскошные одеяния.
  Тут молла говорит ему:
_Конь,одежда это хорошо а как я буду выглядеть перед уважаемыми судьями,являясь моллой,предстану перед ними
без Корана в дорогом окладе? Так какой же я молла без Корана? Так,что давай иди,купи и принеси мне Коран и поедем в суд.
  Сосед купил и принёс очень дорогой Коран,и отправились
в суд. Теперь заседание суда и богач начал излагать суть
своего иска и чем больше он рассказывал, тем больше у 
служителей фемиды челюсти всё ниже и ниже опускались.
И тем не менее они его до конца выслушали и теперь
обращаются к ответчику мол что тут правда а что нет.
  А молла говорит:
_Уважаемые судьи у меня к вам только одна просьба,вы
простите моего уважаемого соседа. Дело в том, что он
последнее время на какой то почве, по какой то причине
умом тронулся.Я,надеясь на то,что он по дороге,на свежьем воздухе придёт в
себя и нам не придётся отнимать ваше драгоценное время,
согласился бросить все свои дела и приехать с ним в ваше
многоуважаемое учреждение. Однако,как вы сами видите,
он всё ещё в не себе и как вы сами слышали он даже считает,
что я не только присвоил его деньги а ещё он может по
 клясться,что конь на котором я приехал,принадлежит ему.
Тут богач,естественно,кричит,что это именно так.
Тогда молла Насреддин говорит:
_Вот видите, сейчас он скажет,что и одежда в котором я
имею честь находиться перед вами, тоже его.
  Истец снова вопит,что не далее как вчера он купил эти наряды и готов привести продавца,который продал ему  
всё это.
 У судьей уже слезы жалости по поводу психического
состояния истца а молла,чтоб окончательно убедить их в том,
что сосед нуждается в срочной госпитализации добавляет:
_Этот человек даже думает,что вот этот Коран тоже его
так что вы уважаемые судьи,простите нас за злоупотребление
вашим временем.
А истец кричит благим матом, что всё,и конь и одежды и убранство коня и Коран_всё это его.
Тогда судья просит ответчика, что бы тот,коль скоро
является его соседом,отвёл домой  этого бедолагу, да попросил его домашних,чтоб за ним  присмотрели как следует,жалко всё же человека.  
  

    
  

понедельник, 13 апреля 2015 г.

"Кто управляет пьяными"

Почему трезвый человек упав со второго этажа разбивается
на смерть а пьяный, упавший с четвёртого этажа,  отделывается переломом руки?
Приведу пример два случая. Когда я жил на проезде Карла Либкнехта ( теперь этот проезд называется улицей Коржа) в нашем доме  в соседнем подъезде, на втором этаже жил мужчина, страдающий дипсоманией. Это если перевести.
на обычный человеческий язык, означает что человек был законченным алкоголиком. И этот господин редко ходил, как все люди, через
дверь своей квартиры, так как жена уходя на работу запирала дверь, что бы он сидел дома. А он после того как выпьет  все запасы
спиртного, в пьяном состоянии выходил на балкон своей квартир на втором этаже, ложился на перила и вываливался со второго этажа. При этом надо иметь в виду,что у него одна половина тела полностью была парализована и за девятнадцать лет, что я жил в этом доме и не однажды наблюдал как этот бедолага падает с балкона и каждый раз думал, что уж на этот раз он себе шею сломает,
ан нет, он ни разу даже ушиба не имел после падения.
А после того, как я переехал жить в другой район и спустя несколько лет, когда оказался в старом своём дворе, и спросил о его
судьбе, сказали что он всё же разбился на смерть когда
в очередной раз вывалился со второго этажа но в тот раз он был абсолютно трезв, так как жена была в отпуске, сидела дома
и целую неделю у него не было возможности выйти из дома.
А когда жена пошла в магазин, и как всегда заперла дверь и он в её отсутствии решил воспользоваться моментом
А вот второй случай.  Изрядно выпивший молодой человек, Который лежал со  мной в одной палате в институте ортопедии,
по просьбе соседки по лестничной площадке, которая случайно захлопнула дверь квартиры, когда выходила в магазин и ключи оставила в квартире,  решил ей помочь и когда перелезал из
 своего балкона на балкон соседки, не удержался и упал с
четвёртого этажа и отделался переломом одной из костей кисти руки, где эти кости идут две параллельно друг другу.
А  вот если бы он был трезвым, я больше чем уверен, 
что разбился бы на смерть.
  Или ещё такое явление с пьяными. Напившись вдрызг
сидит пьяный человек, глаза абсолютно не выполняют свои
функции никакие а при этом он умудряется, каким то боковым
или ещё каким то зрением увидеть то что происходит вокруг него. Вот вам мои дорогие читатели ещё два примера, как люди
не вяжущие лыко, чутка замечают, что вокруг творится.
  Ехал я как то автобусом по проспекту Дзержинского из
центра на юго-запад. Это в Минске. Сидят в этом автобусе два друга лет
по пятьдесят а я стою возле того сидения, где они сидят.
  Не далеко от остановки Прилукская, на пешеходном переходе загорается
красный свет светофора и автобус останавливается. В это 
время рядом с автобусом с левой стороны от автобуса останавливается шести сотый мерседес, на заднем сидении которого лежит вешалка, сделанная из роскошных оленьих
рогов. Буквально только что мерседес поравнялся с автобусом,
один из этих пьяных, который сидел у окна, говорит своему другу:
_ Глянь у него рога съёмные, не то что у тебя.
А ведь я мог бы по клясться, что он окружающий мир ощущает каким то чутьём, чем видит зрением ибо он смотрел прямо в перед, по ходу автобуса.
За что получает лёгкого подзатыльника от своего товарища.
Второй случай в этом же районе только теперь я ехал из юго-запада в город. Сидит пьяный мужик а рядом бабушка--божий одуванчик. Мужик настолько пьян, что сидит и клюёт носом.
Проезжая пересечение пр. Дзержинского и улицы Уманской идет стройка какого то объекта  на месте бывшего
вытрезвителя. Пьяный этот, я бы сказал, даже не шелохнувшись, не поворачивая голову с целю того, чтоб смотреть по сторонам и почти
закрытыми глазами, локтем толкает эту бабушку ,которая от неожиданности вздрагивает, и говорит:

_ Слышь, смотри, нас расширяют.
  (кстати вот это высотное здание, которое тогда, лет этак двадцать тому назад начали строить на месте того вытрезвителя)
Естественно хохот полный автобус а я стою и поражаюсь.
  Вот сидит казалось бы человек  совсем ни какой от выпитого,
   не смотрит ни куда потому, что практически не чем смотреть ибо глаза
залиты так, что считай вообще отсутствуют а при этом они ещё могут замечать что происходит вокруг да ещё и прокомментирует.
              Так кто же руководит пьяными?


воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Из рассказов дедушки ТавадиДедушка Тавади, Джеймс Мориер, Грибоедов,

В 1954 году я познакомился с очень удивительным человеком,
которого звали Тавади.
 Этому господину в ту пору было девяносто три года но он был, не по годам, очень бодр и подвижен.Представьте себе он в этом возрасте работал колхозным сторожем и охранял сад
фруктовый,колхозный.
Это был на столько эрудированный и мудрый старик, что поражал своими познаниями во всех областях науки,техники
и религии,что самые знаменитые учёные, могли бы позавидовать ему.Он разговаривал на восьми языках.
 Это армянский, (он по национальности был армянином)
по азербайджански,на фарси,по турецки,по ассирийски,по кюрдски,по гречески и на языке горских евреев.
По крайней мере на двух языках,на которых я сам разговаривал и не плохо знал _ имел возможность судить,на сколько он знал два этих языка, это армянский и азербайджанские языки. По азербайджански он говорил на столько чисто и грамотно,что любой азербайджанский литератор по завидовал бы его дикции и произношению.
От части по этому и ещё потому,что он всегда очень критически относился к армянам_армяне его презрительно называли Тавади мусальманин.
Я очень жалею о том,что не было в то время,как теперь,
записывающих устройств,чтоб сейчас не быть мне голословным и показал бы его записи всем на удивления.
  А те исторические событие,про которые он рассказывал,
я уже потом повзрослев и начитавшись в достоверных
источниках,поражался знаниям и памяти этого старика,
которого и стариком то в то время нельзя было называть.
Дедушка Тавади рассказывал о трагических событиях,произошедших с российским поверенном в Персии
Александром Грибоедовым,которого он почему то переиначил и называл Кифеян или если точнее Киф еян,что в переводе с азербаджанского означает плесеньежор или плесеньеед.
Слово киф по азербайджански плесень а еян кушающий,
жрущий.И что удивительно он передавал рассказы своего деда,который был участником тех событий и свидетелем
гибели Грибоедова и его конвоя.
Так вот дальше я постараюсь передать от имени дедушки
Тавади-мусальманина каким образом ишаки становятся шахами.
Сразу оговорюсь что я ничего не придумываю а пишу
абсолютно так,как мне помнится рассказ дедушки Тавади.
И пусть ни кто не подумает,что я являясь азербаджанцем по национальности,стремлюсь оговорить или унизить армян,упаси
Бог.Я от политики очень далёк и если бы даже я был бы армянином,всё ровно написал бы эти запомнившиеся рассказы,
так как они сами по себе очень даже примечательны.
Дедушка Тавади:
_ Мой дед совершенно случайно остался в живых так как,
 когда случилась эта резня,он был отправлен,как курьер,
в ставку Паскевича самим Грибоедовым.   По этому  его
и свидетелем не назовёшь. Но вот как ишаки становятся
шахами мой дед рассказывал очень забавно.
  Дед рассказывал,что служили у Грибоедова два брата
армянина. Один тоже курьером,как мой дед а второй погонщиком ослов и мулов.И братья эти отличались между собой тем, что тот который был курьером,был очень сообразительным и покладистым а второй что был погонщиком ослов_был по характеру точно таким же как его
подопечные. Мало того,что упрямый так ещё был самым обидчивым и задиристым.
Младший брат,который служил курьером,потом дослужился
до генерала царской армии.Правда ему пришлось,из за своего старшего брата,фамилию свою сменить. У них фамилия была Назарян. Младший,сперва писался Лазаряном а когда стал
царским офицером то вовсе стал Лазарьевым.
Когда казаки из конвоя русской мисии вели речь о двух этих братьях, чтоб не было путаницы и имели понятие о ком идёт
 речь,старшего называли между собой ишак Назарян.
А потом этот погонщик мулов тоже сменил свою фамилию
только не так как младший брат.Он оставил свою настоящую
фамилию только к ней добавил титул мелик и из ишака сделал шаха и теперь все его потомки носят фамилию Мелик-Шахназаряны. 
  Дедушка Тавади, напоследок, всегда добавлял,что в гибели
Грибоедова,как считал его дед, виновен какой то англичанин,которого звали
Дженусом Морером,который не только очень чисто говорил на фарси а и законы шариата знал досконально. И он переодевшись муллой,собрал фанатиков веры и организовал
уничтожение русского посольства.
Как же потом я восторгался дедушкой Тавади, когда в семидесятых годах попалась мне книга Джеймса Мориера "Приключение Хаджибабы из Исфахана".
Так вот это тот самый Дженус Морер, про которого говорил Дедушка Тавади.
Прочитав эту книгу, я пришел к выводу, что  дедушка Тавади рассказывал эти же событие, что и написано в этой книге только с разницей, что автор книги излагал эти событие в шутливом тоне.
А дедушка Тавади передавал свои рассказы как бы документально.








"Я не здешний"

Шёл,как то,молла Насреддин по городу и натолкнулся на двух спорящих между собой мужчин. Видимо они спорили давно так как они уже готовы были броситься друг на друга с кулаками. А спорили они по поводу того,как можно называть луну в сегодняшнем её виде.Один говорит,что полнолуние
а другой твердит,что луна в ущербе.
  Когда они увидели моллу Насреддина,оба в один голос спрашивают:
_Человек,скажи как можно называть луну такую,какую мы
наблюдаем сейчас?
Молла думает,поддержи сторонника полнолуния_ущербный побьёт или наоборот и отвечает:
_Уважаемые,я только сегодня прибыл в ваши края и ещё не успел познакомиться с вашей луной. 

пятница, 10 апреля 2015 г.

"Построить минарет,очень легко"

Как то спросили у моллы Насреддина:
_Молла,скажи пожалуй, как люди могут построить такие высокие и красивые минарети?
_А это очень просто. сперва капают в земле колодец нужной
глубины и формы, а потом выворачивают его на изнанку.
Вот и получается минарет_ответил Насреддин.

"Из них делают звёзд"

Как то спросили у Моллу Насреддина:
_Молла, скажи пожалуй, куда деваются старые луны,когда наступает новолуние?
_Из них делают звёзд_ответил молла на задумываясь.

Свадебный наряд на поконике

Шашлыки не состоялись

Рекомендация для вас    ·  Галина Шеляг    ·  2 д.    ·  Пацаны просто хотели покушать барашка... (Реальный случай) Cобрались одни владикавк...