среда, 3 мая 2017 г.

Если бы я работал на хозяина

Как я выполнил фрезерную работу в кратчайший срок

К этому времени,о которых пойдёт речь,я уже работал в минском таксопарке.
Работа на заводе "Интеграл" была интересная.Но кое какие события и кое какие мои начальники меня сильно разочаровали и по этому я нашёл работу в полу часе ходьбы от нашего дома,то есть в минском таксопарке на улице Тимирязева. Приняли меня на это предприятие токарем.
Работа была не сложная но разнообразная. Три человека токарей,которые работали до меня,были операционщиками. 
Они точили серийные детали,которые имели большие количества. А я же до поры точил те детали,которые пригодились спонтанно. То есть что просят водители или
бригадир участка,то я и точил.
Мастером у нас был офицер отставник по фамилии Шаповалов. Прекрасный человек и очень заботливый руководитель. Участок,где стояли токарные станки,был не
очень большой,На этом участке стояли пять токарных и один
плоскошлифовальный станки. А один единственный большой фрезерный станок стоял в другом помещении.
Когда мои новые,таксопарковские начальники узнали, что я
работаю на всех металлорежущих станках, им это понравилось
и бывало,если надо что то шлифовать,а в это время у меня нет
работы на токарном станке,то просили,что бы я делал работу на шлифовальном станке. Так я работал года два или около этого и тут решили поставить конвейер на участке,где производили ТО-2.Конвейер этот должен был двигаться цепным механизмом.А цепь эту должны были привести в движение мощные электродвигатели, на которых должны были устанавливаться огромные шестерни,которые и будут
приводить в движение цепь конвейера.
И опять я буду ругать конструктора,который задумал этот
конвейер а не подумал,детально,какие шестерни надо заказать.
Лично я не имел ни какого понятия про эти шестерни но люди
только и говорили про них и когда привезли эти шестерни то
оказалось,что размеры ступиц этих шестерен,сильно завышены. То есть при высоте или, скажем, толщине ступицы сто двадцать мм общего размера,с каждой стороны шестерни по сто сорок мм надо было убирать лишнего. Наружный диаметр самой ступицы, двести пятьдесят мм. А внутренний диаметр под вал электродвигателя шестьдесят или больше мм,теперь уже не помню.
Фрезеровщиком на участке работал молодой человек,у которого рука одна была,когда то,сильно повреждена и он,
я точно не знаю,но наверное имел инвалидность.
И вот наш этот фрезеровщик,закрепил однажды одну из этих шестерён к столу фрезерного станка и начал снимать лишнюю
часть из ступицы шестерни. Я помню две недели он одну
шестерню по одной стороне фрезеровал и почему то за две
недели он снял стружку на глубину мм двадцать. Мне и в голову не могло прийти почему этот молодой человек за две
недели сделал работу одной минуты. А потом совершенно случайно я стал свидетелем того,как начальник мастерских
оправдывается перед директором таксопарка и приводит
причину особой трудоёмкости фрезеровки этих шестерен.
  А потом  наш фрезеровщик во все пошёл на больничный.
И однажды подходит ко мне начальник Мастерских и спрашивает могу ли я работать на фрезерном станке.
Получив утвердительный ответ он дал мне задание подогнать 
эти шестерни до нужного размера.
На следующий день я с утра взялся и все четыре шестерни 
с двух сторон отфрезеровал до обеда и на делал столько стружки,что когда главный инженер увидел такое количество
стружки_сильно удивился. А когда узнал после какой работы
столько стружки то он наверное в течении целой минуты смотрел на меня и ничего не сказав,ушёл.
За то начальник мастерских выразил искреннее удивление тому,что эту работу можно было бы сделать за такое короткое время. А работа то очень простая и легко выполнимая.
Большой фрезерный станок,на котором стоит большая скоростная головка с двадцатью или даже может более
твердосплавными пластинами. Триста оборотов в минуту,
подачу соответствующие поставил и пили.
А вот ни одной начальственной сволочи,даже в голову не пришло,что бы взять и просто сказать спасибо.
  А если бы я работал на хозяина...