}() () Если плодоносят то и ягоды будут нормальные. Мудрость народов Мира #Attribution1 { height:0px; visibility:hidden; display:none }
Powered By Blogger

суббота, 13 мая 2017 г.

Не нормальные коровы

Помните,сколько разных сортов молочной продукции было у нас в Белорусси с шестидесятого года, по развалу Союза?
Да какое качество...
Обыкновенное молоко было как сегодняшние сливки. Сметану,сколько бы не разбавляли на каждой инстанции,всё равно,она до нас  доходила ну очень похожая на сметану,ибо самые,даже бессовестные продавцы,разбавляли её в худшем случае,молоком. А так в основном на эти цели брался кефир с высокой жирностью. А какие сыры были...
Тот же кефир,пока ёмкость с кефиром не встряхнёшь,как следует, так его и вылить из бутылки не возможно было.По этому поводу даже анекдот ходил."Мужик сидит в столовой, обедает и видит,как  за соседним столом молодой человек,  бьется в конвульсиях, и кричит:
_Люди, помогите эпилептику!
А он оборачивается к нему и говорит:
 _Сам ты припадочный,не видишь,кефир уговариваю?" Ну взрослые то помнят качество не только молочных но и других продуктов питания.А сейчас чем нас кормят господа
собственники?Часами можно шнырять по отделу готовых мясных продуктов  и не найти ни одного вида колбасы в настоящем смысле этого называния.Самые дорогие, деликатесные сорта копчёностей,сделаны, в лучшем случае,из обвальных рулек. А варёные колбасы,чего только в них нет кроме мяса...
А что технологи по этим продуктам вытворяют это ни какими словами не возможно объяснить.
Берёшь в магазине натуральное мясо варёно-копчёное.На вид,
очень даже аппетитное.Принесёшь домой_ножом еле кусок
отрежешь не потому,что ножи тупые а потому,что когда варили это мясо,чтоб оно не теряло вид и долго лежало на прилавке или в холодильной горке,добавляют всякую дребедень и изделие превращается в трутовик,с которого в старину,методом вымачивания и бития,делали искусственную кожу.
Господа специалисты думают о том,что бы мясная продукция долго лежала в магазине не теряя свой аппетитный вид,но они не думают,что этот самый кусок ,у покупателя в холодильнике тоже может лежать месяцами не теряя вида а
человек,хотя уже и убедился,что у него в холодильнике лежит нечто не съедобное ,жалеет его выбрасывать,особенно,если у него нет своего домашнего любимца,кому бы можно было предложить этот кусок,про которого у нас в Белоруссии принято говорить:
"Гадка зести але шкада кинуть"
А не лучше ли господам мясным "королям" приготовить   свою продукцию так,что бы она была съедобна.Люди взяли,в течении дня или другого съели и ещё пришли за покупками?
 Мясные продукты,со своей вакханалией на прилавках магазинов,не так волнуют в виду того,что к сожалению,основная часть населения страны, из за отсутствия средств,не часто и посещает эти  отделы магазинов.А вот
что делается с молочными продуктами это и впрямь настоящий беспредел. 
Ряженка еле дожидается,что бы чуть,чуть пригнули посуду в которой она упакована,что бы пулей выскочить из неё.Молоко не похоже не по виду ни по вкусу на самого себя.Берёшь пакет с этой жидкостью и читаешь состав:
"Молоко нормализованное" и дальше пошла вся таблица
Менделеева.Ни одно сталелитейное производство не добавляет в свою продукцию столько химии,сколько её в в этих пакетах. Пусть бы кто объяснил,что такое нормализация молока.Если коровы перестали давать нормальное молоко,
то от куда взялись такие не нормальные бурёнки?
Живя в деревне и наблюдая за дойными экземплярами, ничего не нормального в их  повадках не замечаю.Даже пастухи,в виду скудости своих зарплат,не пьют,так как раньше.Так почему же эти милые тёлки стали давать не нормальное молоко,которого "бедным"олигархам приходится, с таким трудом нормализовать?
А кто скажет что такое биокефир или кефирный,сметанный продукт и как эти продукты и с чего производятся?
Как я догадываюсь,наверное в мире очень вырос спрос на пальмовое масло и на сою...
      Ну а хоть о детях то подумайте!!!

пятница, 12 мая 2017 г.

Что посеешь то и пожнёшь

Жили по соседству разбогатевший на торговле своими кулинарными изделиями пекарь--кулинар--баккалейщик
и бедный крестьянин,у которого было то всего несколько овец,благодаря которым он добывал пищу себе и своей жене.
  Богатый сосед вызвал однажды к себе владельца овец и заключил с ним соглашение,что бы тот поставлял ему масло,полученное из овечьего молока,для приготовления халвы.
Вот и обоим хорошо. Ни кому из них не надо каждый раз ехать на рынок,который находился на порядочном расстоянии.
 Бедняк наш и так каждые два-три дня захаживал к пекарю за хлебом,а пекарю выгодно,что не надо самому ходить куда то и терять время.
  Так они сотрудничали взаимовыгодно много лет,
пока однажды кулинар не вздумал проверить честность своего поставщика масла,и взял взесил
масло,которое принёс ему сосед и нашёл,что до килограмма не хватает целых сто тридцать грамм.
 Очередной раз,когда овцепас принёс своему благодетелю масло,бакалейщик и говорит:
_Любезный друг,можешь больше не приносить мне своё масло.Давно я заметил,что ты поступаешь со мной не честно.Каждый раз,когда ты приносишь масло,ты не докладываешь сто тридцать граммов,мне такой поставщик не нужен,который меня обманывает.
 А он с большим огорчением и удивлением
говорит ему:
_Уважаемый господи,у нас дома весы есть а вот гирей к ним нет ни каких,по этому моя жена,каждый раз,
кладёт в одну чашу весов масло а в другую,
буханку хлеба,которую ты продаёшь мне каждый раз утверждая,что твоя буханка весит ровно один килограмм. Вес моего масла,которого ты покупаешь один раз в неделю,в прямой зависимости от веса твоего хлеба,которого я покупаю у тебя чуть ли не каждый день.
Вот, пожалуйте, кладите сюда моё
масло,а в эту сторону, вашу буханку.
Так что я не вижу тут своей вины... 

воскресенье, 7 мая 2017 г.

А Гитлеру не чем было кормить свой народ



Однажды доктор Августин привёл параллели между населением Европы, Азии, Америки и Африки.
Как тогда он выразился,народы, населяющие эти страны и континенты ,что бы ни делали,всё _игра. Да при том игра очень странная по своей жестокости,ненужности и глупости.
_Вот скажи,(обращается ко мне ) зачем было Гитлеру воевать с остальными странами Европы и с Россией,ему что нечего было есть? У нас в Африканских странах
воевали по крайней необходимости то есть жизнь заставляла воевать. Получается так,племя выбрала всё съедобное, которое природа создала там,где обитает племя,съели все коренья,жучков,паучков,а культуры земледелия то пока не знали, тогда искали куда бы переселяться чтоб выжить. А свободных и годных для жилья территорий нет.Всюду живут
люди. И вот в поисках новых и богатых на пропитание и удобных для жилья угодий голодные люди забредала на территорию.
другого племени и хорошо,если вожди этих народов могли как то договориться между собой и мирным путём решить  вопрос о совместном пользовании этой территорией.А если нет то война. При том скоротечная и до полной победы одной из сторон.
Да даже любовь и то в этих цивилизованных странах_игра. Знакомятся парень с девушкой,начинают встречаться сколько то времени канифолят друг другу мозги а потом поженившись тут же находят причину для развода.
   А вот в Африке совсем по иному. Девушка нравится молодому человеку и он,однажды подходит к ней и говорит:
 _Послушай,красавица, приходи вечерком воот к тому баобабу, я буду любить тебя так,что ты будешь трепыхаться как рыба выброшенная на берег и верещать как поросёнок,в хвост которого.вцепилась голодная гиена. Вечером девушка приходит и после трепыхания рыбы и верещания поросёнка оба встают,разводят костёр и до утра проводят возле костра.
 А утром вдвоём собирают стройматериалы в виде разных трав и камыша, строят себе хижину
с помощью всех односельчан и празднуют появление новой семьи и это до конца жизни.
Ни тебе ни канифоли ни развода.
  Что тут скажешь? Он прав. Хорошо когда люди живут по своим сложившимся традициям и
главное обходятся без войн. 

Нельзя объедать убогого



  Не доверчивый хозяин хуже того слепого.

 Спросили: а что за слепой и что за история с ним приключилась? Это Азербайджанская притча.

Рассказывает о том,как на какой то или свадьбе или на помолвке посадили одного слепого обедать с одним зрячим.Это было в те. времена,когда люди жили бедно и не хватало посуды и приходилось кормить два-три человека из одной ёмкости.

 С самого начала трапезы не зрячий думает:человек,который будет есть со мной из одной миски зрячий,пока я нащупаю тарелку,он уже наяривает еду,по этому мне,чтобы успеть за ним, надо брать того,что в тарелке, сразу два и берёт сразу два голубца или котлету и пихает в рот а сам думает: 

Ага он же видит,что я взял две пельмени, значит он взял больше теперь я должен ... А зрячий сидит и не прикасаясь к еде,наблюдает за ним. В общем с такими мыслями слепой набивает себе рот едой и при этом умудряется произнести "бессовестный цоловек поцому объедаес убогого"? 

Работал я в молодости в таксопарке и все начальники наши были в положении этого самого слепого.

 Они были уверены,что все водители воруют деньги.А один из начальников колонн,без стеснения, любого мог обозвать вором Так вот однажды на общем собрании таксопарка я рассказал эту историю про слепого. 

Можете себе представить как после этого коммунисты ко мне относились.

Я стал просто объектом травли.

пятница, 5 мая 2017 г.

Рассказы доктора Августина




В начале семидесятых годов двадцатого века,жил со мной по соседству в Минске на проезде Карла Либкнехта ,молодой человек,приехавший из одной маленькой Африканской страны на
учёбу в советский союз и учился он в Белоорусском медицинском институте. А вернее к нашему знакомству он уже диплом врача получил и уже заканчивал аспирантуру. Кстати я тогда узнал,что для  того чтоб писать кандидатскую диссертацию, требуется специальный набор бумаг и в то время эту бумагу достать было не возможно и Августин,так звали этого молодого человека,зная, что у меня в Минске хорошие связи, попросил,что бы я раздобыл ему этот спецнабор.  И вот тогда я и узнал,что оказывается тут нужна специальная бумага а в чём её разница я так и не узнал.
  У это парня была одна особенность,которая мне очень нравилась. Он очень хорошо и умело рассказывал разные истории а я был очень внимательным слушателем.
Теперь я по стараюсь передать его рассказы в той последовательности,как они остались в моей памяти. Времени то прошло уже лет сорок пять с тех пор.
  Однажды,в очередной раз,когда мы с Августином гуляли с нашими детьми,он рассказал мне как познакомился со своей женой_белорусочкой.
  В советском союзе,в основном,учились дети не  крупных капиталистов,которым было начхать на коммунистов и на ихний моральный кодекс а потомки таких же бедных людей из разных стран, как и граждане советского союза лишь бы они громогласно кричали "хинди руси_пхай пхай".За то они эти дети Кубы,Мали,Конго,Бурунди, и пр. были на много привлегированее чем студенты_аборигены и тем не менее,эти дети бушей и саванн,привыкшие жить лучше,чем
дети советских чиновников_каррупционеров,не смотря на свои привилегированное положения,всё ровно чувствовали ущербность советского обеспечения. И по этой причине,наш африканец, по  совету своего дяди_бизнесмена,у которого была сеть продуктовых магазинов в Париже,в месяц два раза посещал дядины магазины и привозил
себе продуктов на определённое время.
 И однажды,когда он сдал в аэропорту свои клунки и ждал того часа,когда объявят посадку и произошла  первая встреча его с будущей женой
  Дальше рассказывает он сам:
  "Стою на отведённом месте и курю.Не далеко от курилки стоит у окна девушка,ростом чуть выше меня,четверо молодых людей,в возрасте тридцати-тридцати пяти лет и солидный такой мужчина лет около шестидесяти  и тоже ростом бог не обидел. У меня рост два метра и шесть см. Этот солидный господин,по моим прикидкам, метр девяносто пять, но девушка явно переплюнула нас обоих.  По поведению молодых людей,видно было,что они подчинённые этого солидного господина. Стою и смотрю на рост этой девушки и вспомнил как моя мама сооружала такие высокие дворовые чучела,чтоб из дали видно было,
 для отпугивания вконец обнаглевших гиеновых собак, которые тащили  (крали) всё
 подряд от вьетнамок до поросят, только зазеваешься. И думаю вот бы её да к нашей хижине
да ещё мама моя её экипировала бы устрашающими элементами из разных трав_ни одна бы тварь не осмеливалась сунуться. А мама моя, с помощью верёвок, ставила эти чучела так,что они бывали подвижны и при этом не подали. Стоят эти молодые люди разговаривают между собой  и часто оборачиваются в мою сторону. Расстояние не позволяет услышать на каком языке они говорят
  Тут  эта каланча  подходит  и обращается ко мне по французски. А я опешил до того,что даже не понял,что она спросила. Мне показалось что она
читает мои мысли и сейчас скажет,что я сам не плохо подошёл бы на роль дворового чучела.
А опомнившись,чтоб по выпендриваться обращаюсь к ней по русски мол, что ты хочешь?
Вы бы видели её восторг по поводу моего русского."Ааа так ты   говоришь  по русски ? Кричит она  уже с чистым московским акцентом:_это ещё лучше а то мой французский не очень то понятен даже мне самой.
   _Послушай парень,давай я сделаю тебе предложение, только ты не откажи мне,
 я хочу чтоб ты женился на мне да так громко, что те молодые ребята услышали и стоят явно в ожидании,что я ей отвечу. Я и спрашиваю:
_А это что шутка или теперь такой способ новый изобрели для знакомства?
_Да какая шутка,ты думаешь мне каждый день приходится встречать такого подходящего мне по росту парня?
_Допустим мне ещё дорасти до Вашего роста и всё же спасибо. Предложение заманчива да
только вряд ли ты за хочешь жить в моей хижине по среди африканской саванны где"очень много диких обезьян".
Моя шутка всем понравилась и она берёт меня за руку и приводит к остальным своим товарищам и обращается к тому старшему господину:
_Папа,поздравляю тебя,мечта твоя сбылась вот тебе зять,о котором ты мечтал только
надо будет заказать ему туфли на платформах а я откажусь от  высоких каблуков и глядишь
получится подходящая пара.
А отец её тоже оказался с чувством юмора и вот в такой весёлой компании не заметно время пришло идти на посадку.
В самолёте, эти господа, оказались в первом салоне и до Москвы сидели  по своим
 местам а в Москве эти весельчаки  со мной распрощались и я  Минск прилетел без них.
Прошло месяцев восемь после тех событий. Однажды я оказался в районе "Лакомки" и решил
попить кофейку. Зашёл,заказал кофе,продавщица тут же подала мне чашку с напитком,я  подхожу к столу и глазам своим не верю-моя Парижская шутница  за соседним столом.
пьёт чай..Честно признаться я очень обрадовался и подошёл к её столу,поставил чашку,поздоровался и не ожидал,что она так смутится при виде меня и должен сказать,что заметно было,что ей тоже было не всё ровно наша такая неожиданная встреча. Вот тут то мы
познакомились по настоящему и стали встречаться. Оказалось,что тот самый солидный господин,
_отец моей жены и командующий группой  советских войск в одной из стран Варшавского
договора. А те парни были его телохранителями и когда они летели из Парижа
они вынуждены были  по долгу службы оставаться на время в Москве. А так они все минчане.
И встречались мы до тех пор,пока я окончил учёбу и получил диплом врача. Потом мы
устроили настоящий сюрприз моему тестю. Дело в том,что пока мы встречалисьс моей женой, я ни разу
с ним не виделся. А жена  хотя и говорила ему что встречается, а с кем встречается, оказывается, не говорила.И по этому когда он увидел в загсе в качестве жениха именно
меня-это надо было увидеть!
Я был уверен,что он в курсе,за кого дочка выходит замуж  и по этому смело пошёл обнимать его.А он увидев меня в "роли" жениха чуть не упал.  За то вы бы видели
как моя жена наслаждается своим сюрпризом для папочки. Это было что то" !!! Вот
так мой друг встретил свою будущую жену.
   Было одно удовольствие слушать его рассказы.. У него был очень красивый акцент
и почти все шипящие звуки у него отсутствовали. А какой у них сын был красивый !
Дочку то я не увидел так как она ещё была очень маленькая. А вот с сыном, он когда
 выходил
гулять_всегда приходили к нам и мы с моей дочкой выходили  вместе с ними на прогулки.
А Саше_этому красивому ребёнку,теперь уже лет сорок пять.Он с моей дочкой с одного года.
Мой чернокожий друг,скорее всего стал президентом своей крошечной страны. Если и не президентом то министром здравоохранения уж точно.
Перед тем,как они собрались уезжать к себе на родину,он уже начал писать докторскую диссертацию..

Ялик Петра первого



Обновлено

  На полуострове, Челекен,это в туркмении, есть городок с таким же называнием.
Не далеко от этого городка,соорудили на берегу Каспия эстакаду,по которой проложена труба для провода сырой нефти в целях загрузки в танкеры.
  Длина этого сооружения около пяти км. Высота  около четырёх метров надводой.
Море на этом месте очень мелкое. Местами дно выступает из воды. По этому и построили этот трубопровод до того места,куда танкеры могли пришвартоваться.На берегу,если стоять лицом к морю, с право от эого сооружения, прямо  у самого края суши стояло деревянное судёнышко чудной формы и великолепной сохранности. В длину это судёнышко,где то метров шесть-восемь а в ширину
почти такой же но естественно чуть меньше и по этому оно выглядело почти круглой формы.
  Из такелажа, абсолютно, ничего не осталось. Палуба голая если не считать бронзовые кнехты,неимоверно больших, для такого судёнышка, размеров, которые от ветра и песка,
такое впечатление,что их ежедневно полируют
  А вот сколько их было теперь не помню. Дерево настолько хорошо сохранилось,что когда
местные жители говорили,что это судёнышко времён Петра первого, я просто не мог поверить. Но я однажды специально выбрал время и пришёл в отдел кадров, КАСПАР,где я работал, взял адрес механика_наставника, который в молодости служил на "Авроре" а тогда, когда я работал в этом параходстве, являлся или членом или председателем экзаменационной комиссии при КАСПАРе и принимал экзамены у механиков, мотористов и у меня тоже,
знает ли он о существовании этого ялика то  он не только подтвердил но и рассказал, как он
специально "балластом" на каком то танкере прогулялся к этому кораблику.
  В то время мне и в голову не пришло посмотреть эти кнехты на предмет даты изготов
ления а он же даже выписал себе в дневник и дату изготовления и завод изготовитель,которые были обозначены на этих кнехтах
  На палубе этого судёнышка находились два люка квадратной формы и размером метр на метр или может не многим меньше. А вот эти люки служили входом в один трюм или под каждым люком был свой трюм, тоже я не удосужился по интересоваться, не смотря на то,что этот
ялик служил моим сотрудникам складом креветок.
  Этих насекомых там водилось столько, что один раз чёрпав сачком_целое ведро креветок поднимали.
  Мне теперь очень интересно,осталось ли от этого бота хот что ни будь...



И смех и слёзы

Как то односельчане ходжа Насреддина нашли компас.
Люди тёмные,ни когда ни каких подобных приборов не видели,по этому
ни как не поймут что это такое.
Один очень сообразительный подал идею пойти к ходжа Настеддину и
спросить у него,он то наверное объяснит что это за прибор.
Пришла вся деревня целой толпой,  принесла находку и спрашивают у Настреддина:
_Ходжа,скажи,ради Аллаха,что это за чудо мы нашли?
Ходжа взял этот незнакомый предмет,рассмотрел со всех сторон и начал смеяться. Потом отдал назад и стал плакать.
На вопрос своих односельчан,что это значит,ходжа ответил:
_Засмеялся над тем,что целая толпа не знает что это такое,а плачу потому,что я и сам не знаю...

четверг, 4 мая 2017 г.

Как мой родственник напугал водителя автобуса

Обновлено

Один из моих родственников славился своими чудачествами,которые  доходили до абсурда.
По мимо этого он ещё был известен своей  патологической жадностью или бережливостью теперь я не могу точно определить,так как я  считаю,что  если человек при своей бережливости охотно даёт в займы друзьям и знакомым то такого человека не стоит считать жадным.
А  я же не имею на этот счёт ни каких сведений каков он был по этой части и по этому склонен думать что у него бережливость очень охотно переходила в скупердяство ибо представьте
себе он, что бы не потерять копейки,которые у него иногда появлялись, делал так.. Завязывал
он эту свою мелочь в носовой платок и клал в карман брюк, одевал на себя вторую пару брюк при том в любую жару а потом ещё голышины брюк заправлял в носки на тот случай, если у него из кармана нижних брюк выпадет что либо то останется в брюках, между брюками и наски служили в этом надежным гарантом.

Так вот рассказывают про него такой случай. Несколько человек  из нашей деревни,ехали из районного центра к себе в домой.Среди них оказался и мой троюродной брат, о котором идёт речь. У нас в гарабагских городах и сёлах всегда жили прирождённые артисты--приколисты,
как говорят современные молодые люди. И ни один случай,достойный внимания этих шутников не ускользнёт от ихнего внимания. И этот случай тоже удостоился чести, вписаться в историю нашего края. Ехали мои свояки на автобусе--точная копия той кареты
скорой помощи из кинофильма "Кавказская пленница". Начало шестидесятых годов. Культура пассажироперевозок на уровне каменного века.  И вот в такой,с позволения сказать,автобус садятся не по количеству сидений в салоне машины а сколько есть желающих ехать,
столько и садятся. А про билетов на проезд, даже сегодня в Азербайджане понятие не имеют,
не то что пятьдесят лет тому назад.Кстати сделаю отступление и расскажу про случай с
билетами на проезд в автобусе в Баку в конце семидесятых годов.
Очередной раз я прилетел в отпуск к родственникам из Минска. В аэропорту сели в автобус
и едем. Все пассажиры сидят. Только какой то молодой человек, как сказал бывший мэр Лужков,славянской внешности,стоит в салоне за спиной у водителя в ожидании чего то.
От ехали от аэропорта километров  несколько и тут водитель останавливает автобус,
открывает переднюю пассажирскую дверь,выходит через свою дверь,заходит в автобус нарочито громко, чтоб слышно было всем говорит:
_Дорогой, почему обижаешься? Хочешь билет бери не стесняйся!
И при этом берёт сперва с одного рулона а рулонов у него по разным ценам на билет штук
семь висят прямо в салоне за спиной у водителья,  потом с другого,с третьего, в общем размотал в общей сложности  метров этак сорок билетов сложил у ног этого молодого человека и преспокойно вышел, пошёл сел за руль и поехали дальше. Я не понял что это за цирк и
спрашиваю у рядом сидящей женщины, что всё это значит.
  Она и говорит, что видимо молодой человек в первые в наших краях и не знает наших поряков езды в городских автобусах и потребовал у водителя
 билет на проезд. Вот он и отмерял ему на всю его командировку.
А мои односельчане,как обычно, по прибытии на свою остановку, выходя из
машины давали водителю по двадцать пять копеек и выходили.
 Вот едут мои доморощенные комедианты, рассказывают разные, весёлые истории,веселятся, смеются  а главный заводило--приколисть Салим оглу Магомед
только и делает, что подбрасывает новую тему для веселья. А за рулём автобуса новый водитель, который как потом выяснится, в первые вообще за рулём пассажирского автобуса, по национальности армянин к тому же не знает азербайджанского языка  В общем приехали, каждый расплатился и вышел и тут подходит очередь до моего родственника,который нарочно
хочет расплачиваться с водителем так, что бы другие не видели от куда он достанет
свои сбережения. А  Салим оглу Магомед, Зная повадки моего родича, предвкушая комичность ситуации, то же не торопится выходить. Теперь происходит такое действо. Сурхай, так звали этого чудака, думая, что он остался последним в автобусе, начинает расстёгивать брюки,чтоб достать свои сокровища, чтоб
рассчитаться. А водитель,который наблюдает эту картину в зеркале заднего вида, оборачивается и кричит по армянски. Что он делает,что он делает?
Тут подходит Магомед, который предвидел такой исход дела, ведь водитель,который возил их до этого, уже знал как этот бедолага рассчитывается, от куда достаёт свои деньги и его такой стриптиз не смущал. А тут
новый человек, естественно не знает что и думать, Магомед и говорит опешившему армянину:
_ Слушай, этот мужик собирается приставать  к тебе давай, от греха по дальше, я его вытолкну из автобуса а ты скорее уезжай.
  Говорят  после того как Магомед выволок Сурхая
из машины, водитель так газанул трогаясь с места,что аж из под колёс дым пошёл.
И потом кто то рассказывал, что этот водитель, после этого случая, снова пересел на грузовик и ни кому не говорил, почему он передумал работать на автобусе. 

Это рассказал доктор Августин



Однажды,когда мы в очередной раз,гуляли с детьми,доктор Августин рассказал такую байку.
(А почему "байку" а не историю это ясно будет из сути рассказа).
   Доктор Августин:
У меня на родине,мои соплеменники, любят выпивать почти так же как и русские. Но у нас
 пьют по определённым правилам и сугубо те напитки, которых изготавливают сами местные
жители,которые считаются почти монополистами этого дела. Нет, у нас можно найти любые
спиртные напитки и советские и английские и французские. Но к этим напиткам у нас какое то особое отношение сложилось из давно.
  К примеру если человек зайдёт в питейное заведение и попросит  какой ни будь напиток не местного производства_ на него будут смотреть в лучшем случае с опаской, как на какого ни будь мафиози или на зажравшегося чинушу, который нарочито ни во что не ставит местные
обычаи и устои.
А в худшем_ его могут и властям сдать,как ярого нарушителя чуть ли не всей конституции страны и были случаи, когда просто на прочь отказывались обслуживать человека только за то,что он заказывал водку или шампанское. Особенно два этих вида напитков считались у местных жителей особо запретным плодом.
   И вот однажды я стал свидетелем такой истории.
 С самого утра у моей мамы разыгралась мигрень и чтоб по меньше нервничать от суеты
слуг, она всех наших слуг отпустила а сама попросила нас с братьями, с отцом, чтоб мы по ужинали в местном кафе. И так мы вечером все четверо,папа,я,и двое моих младших
брата пришли в бар. А надо сказать, что наши такие походы в этот пункт питания, был для нас с братьями
почти праздником, так как каждый раз, обязательно,   какой ни будь,интересный для нас с малышами  случай происходил. Это потом уже когда я стал по старше хозяин салона сытости рассказал,
что это делалось специально, чтоб нас с моими братьями развлечь ибо наш отец являлся
каким то муниципальным чиновником, от которого зависел бизнес всех местных"воротил".
Вот и они т.е. хозяева этих увеселительных заведений,таким образом выражали свою признательность нашей семье.
  А в тот день,когда мы пришли по ужинать, хозяину бара и стараться не пришлось развлечь
нас потому, что развлечение в лице двух молодых парней, само пожаловало к нам в этот заведение.
Когда мы зашли в зал, там уже сидела президентская чета со своей свитой. Страна у нас очень маленькая и по этому жители всей республики, почти все знают друг друга. Все мы,во глав с папой,как обычно подошли к президентскому столу, по приветствовали всю семью по чинопорядку и сели за свой стол в ожидании ужина. Минут через десять,как всегда, подали
разные салаты для разгона аппетита и мы с малышами начали наяривать наши любимые
коренья,приправленные особым соусом_брендом шеф повара этого бара.
 И тут заходят двое молодых парней в европейской экипировке. Зашли сели за стол, где обычно садятся люди не имеющие своего постоянного стола и тут же позвали одного из
обслуживающих,который мигом стал перед ними а после минутного разговора с ними
с выпученными от удивления глазами прямо таки по бежал в кабинет хозяина .
Тут отодвигается ширма с окошка кабинета и хозяин долго смотрит на этих молодых парней.
  Потом ширма закрывается и через минуту выходит тот самый официант и несёт на подносе
две бутылки водки и две бутылки шампанского и главное, советского производства.
  Тут начинается представление, которое достойно описанию. Присутствующие,кроме президентской четы,которая сидит так, что им не всё видно,что происходит в зале, каждый по
своему воспринимает такое событие.Какие то молодые люди позволяют себе такое не уважение
к присутствующим. Кто то не громко но ровно так, чтоб хоть за соседними столами было слышно их мнение по этому поводу.Кто то нарочно отворачивается и делает вид,что не замечает ничего особенного. Но факт то, что ни от чьего внимания этот случай не ускользнул.
В зале,в особенности среди низшего слоя населения,обстановка такая,как в потревоженном
осином гнезде.
  Тем временем, эти молодые люди в миг уговорили каждый по бутылке водки и сидят балуются шампанским. В бутылках и шампанского остаётся совсем не много и тогда они снова зовут того самого официанта. А он за место того, что бы подойти к этим клиентам_
бежит с нова к хозяину и докладывает,что эти молодые люди снова заказали водку и шампанского. Тут хозяин не выдерживает такую наглость и подходит к молодым людям с тем, чтоб усовестить их. И получается,что хозяину эти клиенты дороги тем, что каждая бутылка водки это чуть ли не дневная выручка. Исходя из стоимости. А про шампанское и речи нет т.к. оно ещё дороже. И в то же время нарушать прядок вещей ему тоже не хочется и говорит
своему официанту:
_Ладно,давай ещё раз то,что они просят да только смотри чтоб чего не вышло.
  Идёт официант и несёт с нова две бутылки водки и две бутылки шампанского а ноги его еле несут. В общем эти ребята эти бутылки уговорили ещё быстрее и когда стали просить ещё такую же пару,хозяин бара не выдержал и побежал к президенту за советом. И как я потом узнал,между ними произошёл такой диалог:
_Господин президент тут двое молодых парней уже третий раз заказывают водку и шампанского.Люди,вроде,наши мне кажется одного из них я знаю с детства а между тем это уж ни в какие ворота.
  Президент приглашает его сесть а сам посылает одного из своих офицеров к этим
парням, предварительно что то шепнув ему на ухо. Офицер, возвращается через пять минут и
на ухо же докладывает президенту.
Тогда президент успокаивает владельца мол ты не волнуйся.эти ребята ни какие не мафиози они бывшие студенты, которые учились в советском союзе один из них окончил в Киеве
строительный институт а второй в Ленинграде  военно политическую академию окончил
 теперь не знаю как они учились по своим основным специальностям.но то,что они научились
пить водку_тут у меня нет никаких сомнений. Так что иди и наливай им сколько они по требуют. Тем более,что у них деньги кончатся раньше,чем они опьянеют уж по верь моему слову ибо я сам окончил Минский политехнический институт.
  Эту студенческую байку рассказывали студенты из разных стран и каждый по своему.
Но у доктора Августина она получалась гораздо интереснее...
 Вот и получается,что истории как таковой и не было. Просто какой то остряк выдумал а
остальные рассказщики переделывали эту"историю"на свой лад и выдавали за своё произведение. И я всегда с особым интересом слушал не именно эту "историю"а то,как Августин рассказывал ибо у него и впрямь был очень красивый акцент... 

Разъединение друзей


Похвали друга своего врага и ты лишишь его_врага своего,не только этого друга,но и сна и покоя так как этот друг сам того не зная станет ярым врагом твоего врага,знающим не только
все его слабости но и его тайны.
Надо дописать.

Бедные олигархи




В Белоруссии всегда большая сырость.
По этой причине,какие только есть инструменты,которые сделаны из обыкновенной стали, ржавеют и разрушаются прямо на глазах.
   У меня много разных увлечений, перечислять не буду,просто скажу, что одним из моих хобби является резьба по дереву.
   Как и все работы,которые выполняются в ручную,работа с деревом  тоже очень интересное занятие.
   Когда начинаешь какую ни будь работу выполнять, сам процесс выполнения того или иного фрагмента изделия.требует своего особого, специфического инструмента, которого
в готовом виде в магазине не купишь. Тогда естественно приходится изготавливать этот инструмент собственноручно.
Таким образом, однажды оглядываешься и находишь,что заводского выпуска, из твоих инструментов, молоток, стамеска и ещё кое что.А все остальные инструменты, которые выручают тебя по настоящему,это те, которые придуманы и сделаны своими руками.
  Так вот Давно меня не посещало вдохновение и я давненько забросил все свои инструменты как попало.
Как то на днях наткнулся кое на какие свои резцы и у меня челюсти отвисли.Такое впечатление, что их специально
обрабатывали соляной кислотой,стараясь как можно скорее
разрушить их без следа.
  Сильное огорчение это естественное состояние при этой ситуации.Жалко. Столько труда, столько положительных эмоций, при изготовлении этих вещей. А потом при работе с ними. И теперь всё это просто пропало.
И тут мне пришло в голову вот какая мысль.
    Ничего не стоит жалеть на свете!
Во первых, от того, что будешь жалеть, ничего не восстановится в первозданном состоянии. Во вторых всё зависит от состоянии души, настроения и вдохновения.
Надо исходить от того,что человек приходит на свет божий голеньким и уходя в мир иной тоже не берёт сбой ничего и жить с этими категориями. Это я понимаю а между тем, всё ровно жалко.
Теперь представьте себе, если обычному смертному жалко
куска металла, пусть и в виде хорошего, ценного инструмента,
а каково бедным олигархам с ихними миллиардами
"заработанными" с таким не посильным трудом? Представляете,миллиарды, яхты, виллы, замки и вдруг "сеньор,
за тобой пришла дама с косой"!!!
А кто то ведь метко сказал, что "к гробу карманов не приделывают"
   Вот тут и впрямь жалко этих "бедных" олигархов. И главное
ничего не возьмёшь сбой. И пусть ни кто не скажет, что есть
такие твердокаменные люди, которые так легко расстаются со
своими миллиардами, даже отправляясь к праотцам. И я не 
думаю что для них может служить утешением то, что всё это достанется их потомкам.
Тут в самую пору, что бы олигархи завидовали нищим.
Будьте здоровы, мои дорогие, да хранит Вас Бог!!!

Советский юмор



Е.Фурцева только стала министром культуры СССР и тут же пошли анекдоты,как из рога изобилия.
  Не все они мне запомнились но два анекдота пока помню.
Первое,что за хотела Фурцева сделать_это что бы было справедливость в области рождении детей.И вот в чём эта справедливость должна была выражаться.
Так как женщина находясь в положении целых девять месяцев терпит всякие муки беременности,то хоть те боли,что терпят женщины при родах_пусть переходят мужчинам.
То есть,когда женщина будет рожать,что бы эту родовую боль переносил мужчина_отец ребёнка.
И вот с такой инициативой Фурцева,якобы,выступила в небесной канцелярии и поставила вопрос ребром перед самим всевышним,с чем он и согласился.
  Прошло несколько месяцев,Фурцева легла в роддом рожать а
Никита Сергеевич приехал навестить её.
Тут у Фурцевой  начались  схватки и в это время Хрущёв упал
прямо тут же в палате орёт от боли_будто его режут и извивается, как тот уж,которому наступили на голову. 
А ведь вся женская половина человечества знала о просьбе Фурцевой ко всевышнему. Все акушерки и врачи в палате ржут диким хохотом. Вот тогда  она прямо из палаты роддома выкрикнула:
_Господи,переиграй всё и сделай по старому.
После чего Никите придурочному стало легче.Но так как он был самым тупым из многомиллонных советских граждан_так ничего и не понял.

Имена людей



Как то я давно собирался писать на эту тему,да как то всё ни как не получалось,так как тема весьма обширная и если браться писать на эту тему времени уйдёт не мерена.
И я решил, как можно,сжато написать хоть что то.
  У каждого народа есть свои исконно принятые имена для людей и каждое имя,естественно что то означает. Я, как  азербайджанец,всегда в мыслях перевожу имена,даваемые
детям при рождении, у нас в народе и прихожу к выводу,что
если бы люди подумали над переводом имён на другие языки,
то они не допустили бы такие ошибки которые ныне существуют и доходят до смешного.
  Судите сами: Сестру моего отца звали Гюлябатын. Это словосочетание,где даётся знать,что эту девочку "утопили",
"обваляли", "зарыли" в цветах ибо гюль по Азербайджански_
роза или цветы обще принятом смысле,а батын_от глагола
батмаг,то есть тонуть,углубиться,обваляться.
   Вот и получается не что абы что,как говорят у нас в Белоруссии.
  И ещё один пример,девочку могут называть Сярмайа,что в буквальном смысле, означает головная верблюдица. Почему
головная? потому что она возглавляет караван верблюдов и 
идёт впереди каравана.Опять же сяр на фарси_ голова,а мая
верблюдица. И так сплошь и рядом.Можно привести тысячи примеров, но я думаю хватит и этих двух,что бы понять о чём речь идёт.
В связи с этим вспомнился случай.Какой то господин в поисках какого то господина по имени Аллахверян,спрашивает у моего родственника: 
_Скажи,молодой человек,ты знаешь Аллахверяна?
Тот отвечает ему:
_А разве есть на земле хоть один человек,который может утвердить,что не знает аллахверяна.
Тут я это имя,или,если угодно называние нарочно пишу с маленькой буквы так как слово аллахверян может означать всё что угодно, потому,что аллахверян означает всё то,что бог дал.
Аллах это Бог верян,это дал,То есть то,что Бог дал.
Человека так зовут "Аллахверян". А если разобраться,всё,что есть на земле,всё,что окружает нас, всё это дан богом.
  И по этому мой родственник ответил правильно но при этом он этого Аллахверяна знать то ни когда не знал.
Тут вспомнилась армянская байка.
Хлеб жалуется Богу на то,как армяне его называют не красивым словом:
_О всевышний, армяне меня называют хац и это мне не нравится.
На что Бог отвечает:
_Дружок,а что мне делать в таком случае, тебя они называют
хац а меня же называют Хацдувац? Так что иди и служи всем,
как бы тебя не называли.
Я должен объяснить,что по армянски хлеб называется haц.
А Бог по армянски Асдувац, hacduvac Асдувац,
что в переводе с арманянского озачает Хлебдающий.
А вообще,не зря мудрый человек,однажды сказал,"как корабль назовёшь,так он и поплывёт".Точно так же и с людьми.
Меня зовут Мустафа,что в переводе с арабского означает любимец Аллаха,избранник Аллаха.И поверьте мне это во
многом оправдывает себя.Я это замечал много раз за свою долгую жизнь.
Можно приводить много примеров,но не буду утомлять Вас.
А на последок расскажу как в джунглях Амазонки сидят красавицы племени нямням и одна из девушек говорит:
 _Я так завидую английским и французским девушкам.У них такие красивые имена,Мэри,Сьюзан,Жанетта, Жоржетта.
А другая подруга её утешает:
_Не гневи Бога,Брыкливая Кобыла,у тебя имя ни чуть не хуже.

Дорога



Если Вы городской житель и всю свою сознательную жизнь провели,работая на каком ни будь предприятии города а живя в какой ни будь городской квартире и не имеете ни какого представления о дорогах,то вряд ли Вам знакомо те чувства,которые обуревают_обволакивают душу человека, у которого,пол жизни,так или иначе,проходили на дорогах.
Шёл ли он по этим дорогам пешком,ехал ли на каком ни будь транспорте,не имеет значение.
Вот только сейчас пришло мне в голову,что те чувства,что я испытываю при виде любой дороги,они наверное сродни
чувствам цыган,которые уж точно большую часть своей жизни провели на дорогах. Правда теперь и цыгане стали оседлыми
и поди уже отвыкают от тех чувств. Но не думаю.Это что то
на генном уровне.
Я за свою жизнь прошагал и проездил столько дорог,что даже
любая лесная тропинка,пусть даже не знакомом мне уголке земли,если бы я оказался на ней,  мне будет казаться родным уголком  моего жилья. На протяжении любой дороги или тропинки,есть такие извилины,которые завораживают человека своей не объяснимой,манящей красотой.
Это особо ярко проявляется,когда идёшь пешком.
В детстве бывали такие случаи. Идёшь,куда ни будь по горным серпантинам и в дуг из за поворота на встречу выходит кто ни будь или знакомый или кто то из друзей.И тут,в зависимости от того,какое у тебя отношения к этому человеку,родня он тебе или просто знакомый,Если ты рад встрече и это радость взаимно и поддерживается человеком,которого ты встретил,то сам не замечаешь, как выбрав удобное место предлагаешь ему  словом и всем своим видом садится и сам сядешь и будешь наслаждаться встречей с уважаемым человеком и отдыхом,пред тем,как с нова будешь наматывать клубок дороги,которая приведёт тебя к намеченному пункту.
Или не вольный испуг,от неожиданного движения ветвей,которые тут же сомкнутся за торопливо исчезнувшим, неведомым лесным жителем.А за частую этим лесным жителем,в наших краях, бывают олени.
Порой приходится жалеть об отсутствии способности сложить оду о дорогах.
Дороги...
Дороги не ведают,куда идут те путники,которые идут по ним.
С какими желаниями,с какими намерениями с какими надеждами идут эти люди по дорогам.
На снимке дорога,по которой мне приходится пройтись последние несколько лет. Эта дорога соединяет три деревни Воложинского района. Она берёт своё начало из деревни Конюшевщина,идёт между полями посеянными кукурузой
и разными злаками.Через полутора километров после Конюшевщины,оказываешься на вершине горы,от куда  открывается изумительная панорама с видом
 лесных просторов,между которыми едва замечается в дымке
белая стена костёла в Першаях. Но между двумя этими деревнями находится деревня Полубовцы,которую,из за рельефа горной местности едва заметно.
Общая длина этой дороги,по моим прикидкам,около шести километров.на расстоянии этих шести километров есть четыре
точки,где я с особым удовольствием наслаждаюсь сущность бытия.Это первое и самое моё любимое место,вершина горы,которая спускается со стороны Конюшевщины к бывшей колхозной ферме,собственно эта ферма,которую жители Полубовцов начали разорять, потом как войти на территорию
Першай и путепровод на гродненской трассе,под которым гнездятся голуби и ласточки.Гора мне нравится по причине     красивой панорамы,развалины фермы потому,что когда я иду из Першай обратно в Конюшевщину гружённым,сижу под ещё сохранившемся навесом и отдыхаю.Вход на территорию Першай,за то,что ухе дошёл и это конец пути а под  путепроводом я люблю наблюдать за ласточками и голубями,которые суетятся в заботе о своих птенцах.
Если бы я был настоящим писателем,я бы всю свою жизнь писал только о дорогах.   



Боровик растёт не один



В один из дней,в конце семидесятых годов двадцатого века,
собрались мы три соседа, и поехали в грибы.
   Когда шли на электричку,возникла дискуссия,куда лучше ехать,в Колосово или ещё куда то.
Дискуссия эта перешло уже в спор,в котором я,как не опытный грибник,не знающий грибные места,не участвовал.Спорили между собой,ныне покойные,Миша Луцай и Николай,фамилию которого я забыл.
У Михаила было одно излюбленное направление,это Колосово.А Николай же говорил,что по выходным,если не вес Минск,то половина Минска,точно едут в Колосово.
А вот туда,куда он предлагал ехать,это в сторону Молодечно,мол очень мало кто едет и по этому там де всегда можно набрать грибов.
  Николай нас убедил и мы сели и поехали куда то аж за Алехновичи. Вышли из вагона и почему то долго шли по шпалам. А между шпалами очень часто попадались шампиньоны. Покойный Михаил ещё по шутил и говорит
Николаю,мол а ты прав ни куда дальше идти то не надо.Вот
нарежем шампиньонов и вернёмся домой. 
  На конец то мы выбрались из путей и пошли,куда Николай вёл нас.  Правда мы идём а леса как такового и не видно если не считать те чахлые растительности,что росли межу колхозными полями.
  Отошли мы от станции электрички,километров на десть,если не больше. Так мы леса и не увидели. Тут я решил наведаться
в маленькие заросли молодых берёз, на маленьком участке с краю поля,а когда я вышел из этих зарослей,моих товарищей ни где не было видно. Я не ста звать их думая,что мы же за ранее условились во сколько вернуться на станцию.
  Так я и остался один и начал обследовать вот эти самые мелколесье между полями с тем,что  если найду хоть какие то грибы то хорошо а если нет,то же ничего страшного.Вернусь,сяду на поезд и поеду домой. 
Эти участки леса,между которыми было расстояние по триста и более метров,шли полукругом.И я начал обследовать этот полукруг так,что бы последняя полоса лесочка было мне по пути и от туда я и пойду на станцию.
Ни в одном из этих участков леса ничего я так и не нашёл.
Когда,подошёл к последней полоске леса,меня встретил, у самой опушки, молодой боровичок. Я аккуратно срезал его а сам думаю,ведь люди же говорят,что боровик растёт не один и если ты нашёл его то надо искать дальше и поиски твои могут
быть не напрасны.
И верно люди говорят.На площадочке около двух соток,этих
боровиков было столько,что если бы попасть сюда неделей раньше,то можно было бы как минимум ведра три боровиков нарезать. А так они уже переросли,на них завелись черви и многие из них уже лежали пластами.
Но и мне досталось не мало.
Я на таком маленьком участке,набрал полное десятилитровое,
пластиковое ведро боровиков.да таких красивых и молодых.
Самые большие и не червивые я положил с верху а в низу молоденькие,ядрёные такие.
 Когда я пришёл на станцию,местные были очень удивлены,что у них тут можно собирать белых грибов.
Приехал  я домой,а мои соседи оба сидят у нашего подъезда и курят.Такое впечатление,что они и не ездили со мной.
И при виде моего ведра с грибами аж ахнули.
Оказывается они,когда я углубился в этот молодой березняк,
вернулись ровненько на станцию и уехали домой.
 Тут мои "качанятки"_Лялка моя и Тима мой,взяли два эти больших гриба и побежали  фотографироваться,благо,что
комбинат бытового обслуживания был у нас под боком.
Мы потом эти два гриба взвесили,когда шли обратно из фотографии.Там рядом был продуктовый магазин и мы зашли в этот магазин и взвесили их.
Тот гриб,что держит Ляля моя_пятьсот граммов а тот,что
держит Тима мой_триста пятьдесят граммов. 
Эти снимки у нас до сих пор сохранились.хотя моему Тиме
уже сорок лет. 

Грибы на севере



Спустя двадцать лет,после того,как я был на севере по комсомольской путёвке, поехал я на север второй раз уже как
в долгосрочную командировку в 1985 году.Организация,которая отправляла желающих в эту командировку называлась( пропустим ,)которая находилась в Минске на улице Железнодорожной.
  Как я уже писал раньше, меня мои начальники,с моего согласия,продали в российский трест нефтедобычи,который назывался (тоже пропустим).
Так вот,что бы меня перевели в этот трест,начальство этого треста моим белорусским "рабовладельцам" презентовали
огромное количества сварочных материалов и автозапчастей.
  И все были довольны.Я_потому,что избавился от вконец коррумпированных начальничков,к тому же не ставящих своих рабочих ни во что,мой новый работодатель рад был тому,что заполучил не плохого электро-газосварщика автомобилиста
к тому же автомеханика с красным дипломом,о наличии,правда они не знали,а моему старому работодателю вообще было двойная выгода.Во первых,столько добра за меня получили а во вторых они рады были избавиться от меня,так как я уже начал их дёргать,как председатель профкома, за их проделки и дело дошло до прокурора района.Правда прокурор района оказался на много хуже моих начальников и при мне,  посоветовал им сфабриковать против меня любую околесицу,с помощью которой меня можно было бы привлечь.Вот дословно речь
прокурора,обращённые ко мне:
_Ты если не знаешь то я тебе объясню,на север едут две категории советских людей,это те,у кого с документами и биографией не всё в порядке и те у кого и биография и документы в полном порядке,а за то с головой большие проблемы. Ты что же думаешь,нам очень хотелось приехать в эти таёжные болота с детьми и жёнами гнить тут и при этом не
иметь ни какого стимула? Уезжай куда глаза глядят пока не попал в какую ни будь автомобильную аварию...
  Что то я сильно отвлёкся.Да ну этих прокуроров и секретарей райкомов,к которой,когда я обратился,она была женщина,повторила мне почти то же самое что прокурор района,только почему то про автомобильную аварию ничего не сказала.Забыла наверное или посчитала,что хватит и того,что уже сказала.
Ах да,я хе собирался писать про грибы...
  Так вот меня устраивала порядок моей работы в этом тресте.15 дней работать по 12 часов и 15 дне отдыхать.
Эти 15 дней отдыха, я проводил в дебрях тайги и изучал местную флору,в частности растения,которые называются грибами.
  В отличии от Мортки, в этих краях даже такие возвышенные
участки тайги покрыты очень густым мхом.Теперь представьте себе, идёшь по этому "ковру"утопая по колена в мох и встречаешь на пути красную шляпку,диаметром 30-40 миллиметров и радуешься красоте и запаху этой шляпки.А между тем,когда берёшь её,что бы класть в ведро,она не поддаётся.Первое время это было,как то, не привычно.
  А потом я нашёл как собирать этих красноголовиков или их ещё называют подосиновиками.
Надо становиться ногами так,что бы гриб оказался между ступнями ног и стоять минимум одну минуту,пока мох под ногами осядет и доберёшься,хотя бы до половины длины ножки гриба.Тогда режешь эту ножку и получается маленькая,красная шляпка на кончике 30-40 сантиметровой "верёвки".То есть гриб,пока пробивается через толщу мха,
ножка его,превращается в настоящую верёвку.
И представьте себе, когда эти "верёвки" висят на верёвке,что бы сушиться,люди незнающие природу этих грибов,ломают голову над тем,что же это такое человек развесил на верёвке.   
Этих подосиновиков по тайге можно собирать,если специально заниматься этим,за сезон килограмм пять
 сушёных.
И второй,распростронённый гриб в этих краях, это моховики,
которых три разных вида. Они мало чем отличаются друг от друга,но всё же отличие между ними заметно.Вот этих моховиков очень много.Так много,что задавшись целью, за день их можно собирать, минимум,килограмм семьдесят.
А их,как раз таки, и ни кто и не собирает.
   А вот белых грибов тут я не встретил ни разу.Хотя люди,которые жили тут лет по пять,говорили,что за белыми грибами надо ехать почти полдня в одну сторону.
И ещё интересно то,что хотя моховики и называются моховиками,а растут они, как раз таки, не там где обилие мха
а там,где земля прикрыта только хвоей. Я помню удивление моих домочадцев,когда они увидели те сушёные подосиновики,которых я привёз в Минск.Помнится я за несколько дней собрал семь вёдер подосиновиков и когда они высохли,общая масса была около полу килограмма.
   Вот на севере такие грибы растут...

Свадебный наряд на поконике

Готовимся к крестовому походу?

"Премьер-министр Никол Пашинян получил награду  «за вклад в укрепление связей между Арменией и  Святым престолом »  из рук нунция Жозе ...